5,181

Ingaga пишет:

Капризка, ты тоже кришнаитом стал?)

С его образом жизни самое то

5,182

ого...неужели вместо мистера Синюкова Капризка начал читать Шримад Бхагаватам))))) default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen

5,183

Ingaga пишет:

Капризка, ты тоже кришнаитом стал?)

Нет. Какой нафиг кришнаит, когда мясо ем. И чай пью, а иногда даже кофе.

forze00 пишет:

Тебе показали путь, который является экспериментом. Чего тебе еще нужно?

Но не показали, что он ведёт именно туда, куда ты назвал.
В примере с Камерлинг-Оннесом путь вёл туда, куда надо, на основе опыта самого Камерлинг-Оннеса.
В примере с Кришной путь ведёт куда надо на основе содержания древних священных книг.
А в твоём примере путь наскоро высосан из пальца.

forze00 пишет:

А ты на что живешь?

Я не отвечу. Разве что кто-то растолкует мне слово "живешь".

Decadentia пишет:

думаю он просто за идею)))

Ну да. Помнится, когда я что-то про Синюкова написал, miumiu меня отшила так: "А он что, йог?". То есть действует даже не аксиома, а скорее теорема, что адекватно оценивать реальность может только йог. А мы что видим? Какой-то не-йог примитивно отбрасывает логику кришнаизма. Вот и думаю: пусть отбрасывает, но не примитивно.

5,184

kaprizka пишет:

Ну да. Помнится, когда я что-то про Синюкова написал, miumiu меня отшила так: "А он что, йог?". То есть действует даже не аксиома, а скорее теорема, что адекватно оценивать реальность может только йог. А мы что видим? Какой-то не-йог примитивно отбрасывает логику кришнаизма. Вот и думаю: пусть отбрасывает, но не примитивно.

так ...Синюков же обусловлен 3-мя гунами материальной природы...поэтому он дает знание, которое не является Абсолютным.
Абсолютное знание это, то которое на благо всех живых существ.

5,185

Разве что кто-то растолкует мне слово "живешь".

На что покупаешь еду, платишь за интернет, квартиру, покупаешь одежду. Откуда деньги берешь?

5,186

Но не показали, что он ведёт именно туда, куда ты назвал.
В примере с Камерлинг-Оннесом путь вёл туда, куда надо, на основеопыта самого Камерлинг-Оннеса.
В примере с Кришной путь ведёт куда надо на основе содержаниядревних священных книг.
А в твоём примере путь наскоро высосан из пальца.

Заметь, священые писания тебе тоже ничего не показали только они ни кчему  не обязывают. Если бы верующим, которые не смогли доказать наличие бога стреляли между глаз атеистов бы поприбавилось.

5,187

miumiu пишет:

Синюков же обусловлен 3-мя гунами материальной природы...поэтому он дает знание, которое не является Абсолютным.

Чем-чем обусловлен? Всё-таки лучше изъясняться понятными словами и на русском языке.

miumiu пишет:

Абсолютное знание это, то которое на благо всех живых существ.

Хм. Напоминает "Сказку о попе и работнике его Балде"/

5,188

Немного адекватности в эту тему
https://scontent.fhen1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/22688019_1502384356511474_6090991379821009270_n.jpg?oh=04ab83f2c130a439812a3a2239304117&oe=5A8425B3

5,190

5,191

5,192

Физик Хьюберт Йоки с помощью своей теории информации доказал, что даже одиночная молекула белка цитохрома (не говоря уже о сложных организмах) не могла возникнуть случайно за все время, которое, по оценкам ученых, существует Земля. Он пишет: «Необходимо заключить, что, вопреки всем принятым и существующим на сегодняшний день теориям, сценарий, который описывал бы зарождение жизни на Земле как результат случайности и основывался бы при этом на фактах, а не просто на вере, еще не написан».

Сходным образом, некоторые ученые поддерживают широко распространенное мнение о том, что солнце, звезды, планеты, галактики и сознательная жизнь неожиданно возникли в результате «большого взрыва». Д-р Эдвин Годвин, биолог из Принстонского университета, сравнивает вероятность возникновения такой планеты, как наша, в результате большого взрыва с вероятностью возникновения полного словаря английского языка в результате взрыва типографии.

Известный биолог У.Г. Торп пишет: «Нельзя исключить возможности того, что проблема происхождения жизни (так же как и проблема происхождения вселенной) станет камнем преткновения для науки, преградой, о которую будут разбиваться все наши попытки свести биологию к физике и химии». Эйнштейн отмечает: «Всякий, кто серьезно занимается наукой, убеждается в том, что законы вселенной несут на себе отпечаток высшего разума, настолько превосходящего человеческий, что мы, с нашими скромными возможностями, должны благоговейно склониться перед ним».

5,193

Карандхара: Они утверждают, что стоят буквально на пороге создания жизни.

Шрила Прабхупада: Это то же самое, что сказать: «В будущем», но другими словами. Ученые должны признать, что до сих пор не понимают, как возникла жизнь. Они утверждают, что скоро докажут химическое происхождение жизни, но это все равно, что расплачиваться чеком, который оплатят только в будущем. Допустим, я даю вам чек на десять тысяч долларов и говорю вам, что вы сможете получить по нему деньги в будущем, а сейчас у меня на счету ничего нет. Много ли стоит такой чек? Ученые превозносят до небес свою науку, но когда дело доходит до того, чтобы продемонстрировать что-то на практике, то они заверяют, что сделают это в будущем. Предположим, я утверждаю, что я миллионер, но когда вы просите у меня немного денег, я отвечаю: «Хорошо. Сейчас я выпишу вам чек на большую сумму, по которому вы сможете получить деньги только в будущем. Это вас устроит?» Если вы в здравом уме, то возразите: «Дайте мне сейчас хотя бы пять долларов наличными, чтобы у меня в руках было нечто осязаемое». Так и ученые: в своих лабораториях они не могут с помощью биохимии создать даже травинку, но тем не менее заявляют, что жизнь возникла из химических веществ. Какой вздор! Неужели никто не ставит это под сомнение?

5,194

Различие между живым и неживым

(Шрила Прабхупада указывает своей тростью на дерево.)

Шрила Прабхупада: Раньше на этом дереве росли листья и побеги. Теперь они не растут. Как это объясняют ученые?

Карандхара: Они сказали бы, что изменилась химическая структура дерева.

Шрила Прабхупада: Чтобы доказать эту теорию, они должны суметь ввести недостающие химические вещества, чтобы ветви и листья снова стали расти. Научный метод включает в себя наблюдение, выдвижение гипотезы и затем практическую демонстрацию. Тогда он безупречен. Но на самом деле ученые не могут продемонстрировать в своих лабораториях, что жизнь возникает из материи. Они ограничиваются тем, что наблюдают, а потом болтают вздор. Они похожи на детей. В детстве, глядя на ящик граммофона, я думал, что внутри сидит человечек и поет. Или электрический вентилятор. Я думал, что в нем должен находиться какой-то дух. (Смех.)

5,195

Д-р Сингх: Один из вопросов, обычно возникающих при изучении биологии: «В чем разница между живым организмом и неживым?» В учебниках говорится, что главное различие между ними в том, что живое существо может двигаться и производить потомство, а для мертвой материи невозможно ни то, ни другое. Но в этих книгах ничего не говорится о природе души или сознания живого существа.

Шрила Прабхупада: Но сознание — главный признак присутствия жизни. Живое существо может двигаться и производить потомство, только обладая сознанием. Человек думает о женитьбе и детях, потому что обладает сознанием. Однако материя сама по себе лишена такой способности, так как в ней отсутствует сознание. Что же является первопричиной сознания? Об этом сказано в Ведах: тад аикшата баху сйам [Чхандогйа-упанишад, 6.2.3]. Бог сказал: «Я стану многим». Это означает, что Бог — первое живое существо, которое обладает сознанием и распространяет Себя во множество других живых существ. Не обладая сознанием, нельзя создавать побочные продукты.

5,196

Шрила Прабхупада: Садовники поливают зеленые деревья; почему бы им не полить это мертвое дерево, чтобы оно зазеленело?

Д-р Сингх: Они по опыту знают, что оно не будет расти.

Шрила Прабхупада: Тогда какого элемента недостает? Ученые говорят, что причина жизни — химические вещества, но все химические вещества, которые были в живом дереве, сохранились в нем до сих пор. И они поддерживают жизнь множества живых существ — микробов, насекомых. Так что они не могут сказать, что в теле этого дерева нет жизненной энергии. Она есть.

Д-р Сингх: Но что можно сказать о жизненной энергии самого дерева?

Шрила Прабхупада: Это другое дело. Жизненная сила индивидуальна, и то живое существо, которое было этим деревом, ушло. Только так можно это объяснить — все химические вещества, необходимые для поддержания жизни, сохранились, а дерево тем не менее мертво.

Вот другой пример. Предположим, я жил в какой-то квартире, а потом съехал. Я уехал, но там осталось множество других живых существ — муравьи, пауки и т.д. Поэтому было бы неверно утверждать, что квартира больше непригодна для жилья только потому, что я с нее съехал. Другие живые существа по- прежнему живут там. Ушел только я — индивидуальное живое существо. Химические вещества в дереве можно сравнить с квартирой: они являются для индивидуальной силы — души — той средой, которая дает ей возможность действовать. Душа индивидуальна. Я — индивидуальность, поэтому могу уехать из своей квартиры. Микробы тоже индивидуальности, обладающие индивидуальным сознанием. Двигаясь в определенном направлении, они рано или поздно наталкиваются на какое-то препятствие и думают: «Нужно пойти другим путем». Они обладают качествами личности.

Карандхара: Мертвое тело не проявляет качеств личности.

Шрила Прабхупада: Да. Это значит, что индивидуальная душа покинула это тело. Душа ушла, поэтому дерево перестало расти.

5,197

Д-р Сингх: Есть научный журнал, называемый «Нейчур» [«Природа»]. В нем публикуются статьи о таких явлениях природы, как растения, цветы и минералы, но никогда не упоминается Бог.

Шрила Прабхупада: Мы можем заметить, что растения порождены природой, и будем правы. Но следующий вопрос, который мы должны задать: «Кто создал природу?» По-настоящему разумный человек будет задавать этот вопрос
Д-р Сингх: Как правило, они не думают об этом.

Шрила Прабхупада: Это значит, что они глупы. Откуда появилась природа? Как только речь заходит о природе, следующий вопрос должен быть таким: «Чья природа?» Природа — это энергия. А коль скоро вы говорите об энергии, мы должны спросить об источнике энергии. Например, если вы говорите об электрической энергии, то должны признать, что у нее есть источник, электростанция. Как можно отрицать ее существование? Подобно этому, природа не действует сама по себе, она находится под контролем

5,198

Шрила Прабхупада: В этом материальном мире все страдают, а научный прогресс означает, что ученые создают условия для новых страданий. Только и всего. Они ничего не улучшают. Бхактивинода Тхакурж подтверждает это: моха джанамийа, анитйа самсаре, дживаке карайе гадха — «Благодаря своим так называемым научным усовершенствованиям ученый превратился в осла». Более того, он постепенно становится все более и более совершенным ослом. Предположим, что, надрываясь на работе, как осел, человек построит небоскреб. Он может посвятить этому всю жизнь, но в конце концов должен будет умереть. Он не может остаться; его вышвырнут из его небоскреба, потому что материальная жизнь преходяща. Ученые постоянно исследуют что-то, но если вы спросите их, что они делают, они ответят: «О, я делаю это для следующего поколения, во имя будущего». Но я спрашиваю: «А как же вы? Ваш небоскреб? Если в следующей жизни вы станете деревом, будет ли вам дело до вашего следующего поколения?» Но он осел. Он не знает, что ему предстоит простоять перед своим небоскребом десять тысяч лет. А что он может сделать для следующего поколения? Если не будет бензина, что оно будет делать? И чем ему поможет следующее поколение, если он родится кошкой, собакой или деревом?

Ученые и вообще все люди должны стремиться вырваться из круговорота повторяющихся рождений и смерти. Но вместо этого люди все больше и больше запутываются в круговороте рождения и смерти. Бхаве ’смин клишйамананам авидйа-кама-кармабхих. Это цитата из «Шримад- Бхагаватам» [1.8.35]. В одной строке здесь объясняется все материальное существование. Вот это действительно литература. Одна строка ценнее тысячелетий исследовательского труда. Она объясняет, откуда происходит живое существо, как оно рождается в этом мире, куда оно направляется, что оно должно делать, и дает много другой важной информации. Слова бхаве 'смин клишйамананам относятся к борьбе за существование. Почему вообще ведется эта борьба? Ее причина в авидье, невежестве. А какова природа невежества? Кама-кармабхих, оно обусловлено тем, что мы вынуждены трудиться только ради удовлетворения своих чувств, или иначе говоря, причина нашего невежества в том, что мы запутались в материальном удовлетворении чувств.

5,199

Шрила Прабхупада: Ученые не знают, что существует два вида энергии — низшая и высшая, — хотя фактически имеют с ними дело каждый день. Материальная энергия никогда не может действовать независимо. Сначала она должна вступить в контакт с духовной энергией. Поэтому как можно считать, что все космическое проявление, материальная природа, возникло само собой? Сложная машина не заработает, пока человек, знающий как ее включить, не нажмет на кнопку. «Кадиллак» — хорошая машина, но, если в ней нет водителя, какой от нее толк? И материальная вселенная тоже представляет собой машину.

Людей поражают громадные машины, состоящие из многих-многих деталей, но умный человек знает, что как бы совершенна ни была машина, она будет бездействовать, пока не придет оператор и не нажмет нужную кнопку. Поэтому кто важнее: оператор или машина? Вот почему нас интересует не эта материальная машина, то есть не космическое проявление, а оператор, Кришна. На это вы можете возразить: «А откуда я знаю, что Он — оператор?» Кришна говорит: майадхйакшена пракритих суйате сачарачарам — «Под Моим руководством действует все космическое проявление». Если вы скажете: «Нет, не Кришна правит мирозданием», — то должны будете указать на другого оператора. Но вы этого не можете сделать. Следовательно, не имея своего доказательства, вы должны признать мое.

5,200

Шрила Прабхупада: Почти все люди в мире разделяют ложные представления о том, что жизнь порождена материей.

Д-р Сингх: В наше время не найдется никого, кто стал бы с этим спорить.

Шрила Прабхупада: Поэтому мы обязаны опровергнуть подобные представления. Мы не можем допустить, чтобы эта вздорная теория осталась неопровергнутой.

Д-р Сингх: Люди верят этим теориям только потому, что никто не пытается их опровергнуть.

Шрила Прабхупада: Несмотря на всю бессмысленность своих теорий, они присваивают себе звания профессоров и ученых. Необходимо доказать, что их представления далеки от истины. Жизнь не возникает из материи. Материя порождается жизнью. Это не теория. Это факт. Наука исходит из неверной предпосылки, поэтому все ее вычисления и выводы неверны, и от этого люди страдают. Когда все эти ошибочные современные научные теории будут исправлены, люди станут счастливыми. Поэтому мы должны бросить ученым вызов и нанести им поражение, в противном случае они введут в заблуждение все общество.

Изменяясь, материя проходит через шесть фаз: рождение, рост, сохранение, производство побочных продуктов, увядание и смерть. Но жизнь внутри материи (духовная душа) вечна; она не претерпевает этих изменений. Это только кажется, что жизнь развивается и приходит в упадок, на самом деле она просто проходит через эти шесть фаз вплоть до того момента, когда материальное тело уже невозможно больше поддерживать. Тогда старое тело умирает, а душа входит в новое. Когда наша одежда ветшает и изнашивается, мы меняем ее. Точно так же в один прекрасный день наши тела становятся старыми и бесполезными, и мы переходим в новое тело.

Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [2.13]: дехино ’смин йатха дехе каумарам йауванам джара татха дехантара-праптих — «Как душа, воплощенная в этом теле, постоянно переходит от детства к юности и старости, так в момент смерти она переходит в новое тело». И далее [2.18]: антавана име деха нитйасйоктах шариринах. Это означает, что разрушению подвержено только материальное тело неразрушимого и вечного живого существа. Материальное тело тленно, но жизнь в этом теле — нитйа, вечна.

Все приводится в действие этой жизненной силой. Взять, к примеру, Тихий океан: этими высокими волнами движет живая сила. Или этот самолет (Шрила Прабхупада указывает на пролетающий самолет), разве им никто не управляет?