5,261

10 декабря 2017 пройдет грандиозный фестиваль Ведической Культуры в Москве
вход свободный...фестиваль красивейший ....)))
начало в 15-00
подробности
http://golokafest.ru/

5,262

для детей там есть что-то? думаю дочку сводить, она любит ярко-пестро и улыбаются)))

5,263

Decadentia пишет:

для детей там есть что-то? думаю дочку сводить, она любит ярко-пестро и улыбаются)))

да там, будет детская программа, детское пространство.

5,264

А мне приснилось, что я был в прошлой жизни был барабанщиком на галере

5,265

forze00 пишет:

А мне приснилось, что я был в прошлой жизни был барабанщиком на галере

А барабан сделали из лысой черепушки раба на тех галерах? default/big_smile
*По аналогии с Котовским

5,266

5,267

Ксюша, если я все-таки уничтожу человечество, тебе одной сохранить жизнь?

5,268

uziman пишет:

Ксюша, если я все-таки уничтожу человечество, тебе одной сохранить жизнь?

что я тут одна буду делать то))))

5,269

uziman пишет:

Ксюша, если я все-таки уничтожу человечество, тебе одной сохранить жизнь?

Мне и Ксюше.  Мы будем возраждать жизнь на земле моляся Кришне. Кришна нас не бросит.

5,270

forze00 пишет:
uziman пишет:

Ксюша, если я все-таки уничтожу человечество, тебе одной сохранить жизнь?

Мне и Ксюше.  Мы будем возраждать жизнь на земле моляся Кришне. Кришна нас не бросит.

default/smile default/wub
Обязательно!

5,271

miumiu пишет:
uziman пишет:

Ксюша, если я все-таки уничтожу человечество, тебе одной сохранить жизнь?

что я тут одна буду делать то))))

Может еще котики останутся... default/big_smile default/wub
А вообще я ведь ни на кого сейчас не сержусь, даже на соседку...я никого не уничтожу! (бли недер-не даю обет!)

5,272

https://pp.userapi.com/c409430/v409430397/68df/1y5qfWGZ-D4.jpg

5,273

!
default/cool

5,274

default/wub

5,275

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ПЕРЕД И В МОМЕНТ СМЕРТИ: ИНСТРУКЦИЯ.
Ачарья-основатель - Его Божественная Милость Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачария Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада.

В конце жизни Шрила Прабхупада цитируя «Шримад Бхагаватам» говорил, что обязательно и неизбежно наступит такой момент, когда лекарства, доктора и молитвы к Богу — и свои,
и окружающих — о продолжении жизни и нахождении в теле уже не помогут, поэтому окончательные правильные действия окружающих — это проводы в иной мир.

"— Есть два пути, — сказал Прабхупада, — пытаться выжить и готовиться к смерти. Лучше приготовиться к худшему. Сделай так, чтобы рядом со мной всегда находились три или четыре человека. Нужно, чтобы киртан и чтение «Бхагаватам» не прекращались. Это приносит наслаждение слуху и уму. Прославляйте Бхагавана, и это все оценят.

По просьбе Шрилы Прабхупады преданные начали петь киртаны, собираясь группами не более четырех-пяти человек, а также читать «Бхагаватам». Они делали это постоянно и независимо от того, где в это время был Прабхупада — у себя в комнате, на веранде или на крыше. Утром, с пяти до десяти, и вечером, с трех до девяти, он сидел с закрытыми глазами, погрузившись в киртан — «лекарство от болезни материального существования, приносящее наслаждение уму и слуху».

— То, что происходит сейчас, и есть киртан. Люди должны понять, что такое киртан. Любые темы о Кришне — это киртан. Шукадева Госвами достиг совершенства с помощью киртана, но какой это был киртан?

— Он рассказывал «Бхагаватам», — подсказал Тамала-Кришна.

— Да, — кивнул Прабхупада. — Вы думаете, что киртан — это барабаны и караталы. Но киртан — это всё, что мы здесь делаем. Это не имеет ничего общего с материей. Мы не говорим о том, как расширить бизнес и наслаждаться женщинами и вином. Наша цель не в этом. Мы пытаемся утвердить Кришну — вот киртан. Шраванам киртанам вишнох. Понимаешь?" (Из "Прабхупада лиламлиты", глава 52.)

Когда человек знает предсмертные стадии, у него пропадает страх, и он может подготовиться к смерти, сосредоточившись на Боге. Каждый человек очень привязан к этой жизни. Ум подбрасывает в это время разные мысли и появляется страстное желание жить и это желание - причина следующего тела (жаль собаку, родишься собакой, жаль сад, родишься деревом и так далее).

В момент смерти человек начинает по-настоящему верить в Бога. Душа видит тело изнутри и поэтому ей очень темно. Человек видит свет, исходящий от Параматмы (полной экспансия Бога, находящейся в области сердца каждого живого существа). Когда душа движется по центральному каналу (нади), кажется, что она движется через трубу, тоннель и в конце его виден свет.

Первичный свет (наиболее яркий) видится сразу, как только отключаются чувства. Можно сразу звать Бога по имени или с молитвой обратиться к Нему. Вторичный свет (более тусклый) появляется, когда душа не заметила первичного и уже вышла из тела. Это второй шанс обратиться к Богу. Параматма при этом находится вместе с душой.

Ощущения умирающего в процессе оставления тела:

1. Появляется тяжесть во всем теле (тело наливается свинцом), внешне это выглядит как потеря контроля за мышцами лица (за исключением глаз). Можно молиться или просто повторять имя Бога.

2. Затем возникает ощущение очень сильного холода, озноба, переходящего в лихорадочный жар. Пропадает слух и зрение (глаза становятся пустыми). Можно молится, повторять имя Господа и готовиться к встрече со светом.

3. Возникает ощущение, что тело одновременно кусают тысячи скорпионов, что оно разрывается на атомы. Происходит выход тонкого тела из физического. Внешне это видно как учащение дыхания: прерывистое судорожное с сильной вибрацией дыхание. Теперь полностью отключаются чувства, но душа еще находиться в сердечной чакре.

Тот, кто находится рядом с умирающим, может напоминать ему, обращаясь по имени: "Не пугайся! Сейчас ты увидишь свет, надо на нем сосредоточиться, войти в него. Моли Бога!"

Когда прошли первые два признака, и умирающий начал судорожно дышать, можно запеть имена Бога как можно громче, так как умирающий в это время находится в кромешной тьме. На умирающего можно одеть кантхималы (можно свои), на язык можно положить предложенный лист туласи. Если умирающий засыпает, можно осторожно зажать двумя пальцами его сонную артерию (обычно засыпают тяжело больные). Можно повернуть его на правый бок и держать сонную артерию до самой смерти. С последним выдохом умирающий видит свет в области сердца. Как только он перестал дышать, надо склониться к уху (не касаясь), и громко сказать, назвав его по имени: "Сейчас ты увидишь белый свет. Не бойся. Это Господь пришел за тобой. Сейчас ты полетишь по тоннелю к свету. Назови Его по имени, и скажи Ему: я Твой! Постарайся войти в этот свет и ты увидишь Его форму. Пока летишь по тоннелю, громко зови Его по имени. Он пришел, чтобы спасти тебя."

Это наставление можно повторять в течение 20 минут. В этот период свет виден каждому человеку, а иногда свет виден до 7 дней. Видя перед собой белый свет, можно обратиться к нему: "Боже! Прими же теперь меня. Я твой!"

Если умирающий не сумел обратиться к Богу, и душа вышла из тела, он видит свое тело и своих родственников со стороны. Видит их скорбь, их слезы, причитания, пугаясь и теряясь при этом. Можно успокаивать умершего, обращаясь к нему по имени: "Вот ты вышел из своего тела. Когда ты летел по тоннелю, чувствовал сильную вибрацию. Сознание твое помутилось. Теперь вибрация смолкла, сознание ясно. Ты видишь свое тело со стороны, всех нас, ты видишь и свет. Не бойся ничего. Забудь обо всех и обо всем. Молись свету, который появляется перед тобой. Это твой спаситель". Потом свет пропадает, если душа не смогла сосредоточиться и войти в него, она уходит в промежуточные слои на 49 дней, до нового воплощения. Все 49 дней надо говорить умершему, давая ему наставления вспомнить о Боге.

Поскольку душа в этом состоянии может прийти к вам из любой точки пространства, как только вы ее позовете, зовите ее каждый день и давайте наставления. Это надо делать у места, связанного с умершим (кровать, фото и т.п.). Обращаясь по имени, говорите: "Не надо ни о чем жалеть, обращайся к Богу с молитвой, громко зови Его по имени."

В момент умирания хорошо:

1. Говорить о Боге и о Его деяниях или читать духовные писания.

2. Радоваться возможности избавления. Надо вдохновлять умирающего на встречу с Богом.

3. Объяснять процесс освобождения встречей со светом, что свет - это Бог, и Он пришел, чтобы спасти оставляющего тело от новых рождений и смертей. И в это время можно звать Господа. "Что бы ни происходило - зови Бога."

На поминках хорошо:

1. Петь имена Бога.

2. Обсуждать Его деяния.

3. Раздавать пищу, предложенную Богу.

4. Предлагать эту пищу умершему (перед его фотографией ставится тарелка с освященной пищей и предлагается оставившему тело мысленно или вслух).

Свойства тонкого тела

1. Внешне тонкое тело - копия физического (плотного). Тонкое тело при ощупывании себя ощущает как аналогичное физическое тело.

2. Оно обладает весом и подвержено силе тяготения, в расслабленном состоянии медленно опускается к земле.

3. Может вытягиваться, принимать любые формы. При расслаблении возвращается в форму физического тела.

4. Обладает низкой плотностью. Способно проходить через стены и любые препятствия (просачиваясь сквозь молекулы). Однако, препятствием для него является электромагнитное поле.

5. Тонкое тело способно двигать предметы в физическом мире (полтергейст).

6. При некоторых условиях тонкое тело может быть видимо, и оно видит тонкие тела других (например, во сне мы иногда путешествуем в тонком теле).

7. Ощущение осязания тонкого тела подобно обычному.

8. Тонкое тело связано с грубым так называемой серебряной нитью, которая рвется в момент смерти.

9. Тонкое тело подвержено влиянию тока (может быть ударено током).

10. Перемещение тонкого тела управляется мыслью.

Выйдя из тела, душа оказывается в незнакомых условиях, если человек не имел опыта выхода из тела при жизни и не занимался духовной практикой. Душа мечется по знакомым местам, пытаясь заговорить с близкими, пытается снова войти в свое тело, но оно не оживает. Поэтому можно разговаривать с умершим, объяснять ему происходящее: "Ты в тонком теле. В этом нет ничего особенного. Забудь всё, что было на земле. Постоянно зови Бога и Он придёт за тобой."

5,276

Любить Бога за хлеб насущный - это не любовь. Любовь должна быть немотивированной. Даже, если Бог не даст нам хлеба насущного, мы должны любить Бога. Такова истинная любовь.

Шрила Прабхупада

5,277

Праджалпа

Людям нравится слушать о проблемах других людей. Для многих это представляет интерес. Вот почему большинство популярных журналов в мире сосредоточены на скандалах. Недавно чемпион по игре в гольф стал участником какого-то скандала. Как правило, в этом мире такие новости должны быть известны всем. Они должны быть освещены на каждом телеканале.
Об этом скандале говорили в течение нескольких недель. По иронии судьбы, никого не заботили те моменты, когда он выигрывал соревнования. Но когда он совершил что-то скандальное, внезапно все стали действительно «обеспокоены». Так стоит ли беспокоиться обо всех этих вещах? Однако у нас есть склонность к сплетням, которые Священные Писания называют Праджалпой. Праджалпа - одна из шести самых опасных вещей, которые являются препятствием на пути бхакти. Известный святой 16-го века Рупа Госвами писал: «Преданное служение страдает, если человек:
1)ест слишком много или накапливает вещей и денег больше, чем необходимо;
2)прилагает чрезмерные усилия ради осуществления труднодостижимых мирских целей;
3)без особой необходимости ведет разговоры на мирские темы;
4)выполняет правила и предписания шастр только ради следования им, а не во имя духовного развития, или не выполняет никаких правил и предписаний, а действует независимо, как ему заблагорассудится;
5)общается с людьми мирского склада, которым неинтересен Бог.
6)жаждет мирских успехов.

Почему люди склонны сплетничать?
Это потому, что в сердце есть пустота, отсутствие духовного удовлетворения. Поэтому они ищут удовлетворения в чувственных наслаждениях, слушая о недостатках других, накапливая все больше и больше. Чтобы заполнить эту пустоту, им нужна власть, им нужна слава, им нужны деньги, им нужен секс. Они никогда не испытывают удовлетворения, потому что ничто материальное не может удовлетворить потребность души. Душе нужно любить Бога. Душе нужно любить всех в связи с Богом, и это присуще каждому живому существу. Такова природа души. Но в отсутствие этой любви люди делают так много всего, просто чтобы попытаться заполнить пустоту внутри.
Радханатх Свами

5,278 Отредактировано miumiu (20.12.2017 14:38:21)

Находясь между духовной и материальной природой, живое существо, порожденное татастха-шакти — пограничной энергией Всевышнего Господа, навечно едино и одновременно отделено от Него. Забыв о Кришне, живое существо в незапамятные времена пало жертвой влечения к внешней иллюзорной энергии Господа. Поработив душу, майа заставляет ее влачить жалкое мирское существование и переносить бесчисленные материальные страдания».

Кришна — это чит-васту, тот, кто воплощает в Себе всю сумму духовного бытия. Его можно сравнить с солнцем духовного мира. Дживы подобны атомарным по величине частицам света, расходящимся в лучах солнца, Их количество невозможно подсчитать.

Кто-то может возразить: «Вы говорите, что Бхагаван и живые существа подобны соответственно Полному Целому и Его составным частям. Это означало бы, что Бог, говоря образным языком, «разобранный на составляющие» , должен был бы утратить Свое личностное индивидуальное существование. Это подобно тому, как если гору расколоть на множество кусков, то она перестанет существовать». На это я отвечу: «Этот пример не верен . Возьмем более подходящую аналогию, которую приводят Веды. Они сравнивают дживы с искрами, вылетающими из пламени костра, который , однако , не гаснет по этой причине . Подобно этому, хотя бесчисленные дживы исходят из Господа Шри Кришны, Он остается полным и неизменным. В действительности же , не существует такой аналогии, которая смогла бы совершенным образом, описать природу Абсолютной Истины. Примеры костра и вылетающих из него искр, лучей, исходящих от солнца или философского камня, прикосновением к железу создающим золото, далеки от того, чтобы быть точными. Поэтому оставив все попытки постичь истину, опираясь на мирские аналогии, человек должен, отбросив какие-либо материальные представления, раскрыть свое сердце Божественному откровению, являющему истинную природу души и Бога. Господь Шри Кришна — это брихад-чит-васту — бесконечно великое трансцендентное живое существо, тогда как джива — это ану-чит-васту — бесконечно малое трансцендентное живое существо. Оба, будучи полностью духовными (чит-дхарма), они различаются тем, что Кришна — это полное целое, а джива — есть Его неотъемлемая частица. Господь Кришна вечно господин, а дживы вечно Его слуги. Необходимо также отметить, что эти взаимные отношения совершенно естественны для обеих сторон. Кришна — самый привлекательный для живых существ, которые устремляют к Нему все свои помыслы. Кришна — Верховный повелитель, а дживы добровольно подчиняются Ему. Кришна — наблюдатель, а дживы — объекты Его наблюдения. Кришна есть полное совершенное целое, а дживы малы и незначительны. Кришна обладает верховным могуществом, а дживы лишены независимой силы. Поэтому кришна-дасйа — любовное служение и полное предание себя Господу Кришне — есть вечная свабхава или дхарма дживы. Господь Кришна — повелитель безграничных энергий. Полная сумма этих энергий (пурна-шакти) являет себя без остатка в духовном мире, чит-джагат. Для того, чтобы проявить на свет индивидуальные души — дживы, Он использует одну из Своих энергий, называемую пограничной или татастха-шакти. Посредством этой энергии и создается существо (васту), которое способно находиться среди как одушевленных существ, подобных ей самой (чит-васту), так и предметов, состоящих из мертвой материи (ачит-васту). Таким образом, рожденная из татастха-шакти, душа — джива способна одновременно поддерживать отношения с духовным миром и с материальным. Дух абсолютно чист и наделен сознанием, а точнее он есть сознание, тогда как материя, лишенная сознания — есть его прямая противоположность. Поэтому для трансцендентной души на самом деле невозможно быть связанной с безжизненной материей. Тем не менее Божественная энергия Господа, называемая татастха-шакти, делает возможным, чтобы некоторые души, будучи мельчайшими частицами духа, вступали в связь с материей.

Часть земной поверхности, расположенная между кромкой воды и сушей, называется тата (берег). Поскольку по берегу проходит граница между двумя стихиями, тата соприкасается с обеими. Точно также божественная энергия — татастха-шакти — непостижимым образом соединяет в себе две противоположные по сути категории — материю и дух. Поэтому , положение дживы не подобно в точности положению вечных обитателей духовного царства, никогда и ни при каких обстоятельствах не соприкасающихся с материей. Однако , в тоже время , джива не принадлежит и материальному царству, созданному из безжизненных тел. Не относясь ни к материи, ни к духу, индивидуальная душа составляет совершенно отдельную категорию. По этой причине между дживой и Верховным Господом всегда существует разница. Бхагаван — Верховный повелитель майи, энергии, творящей иллюзию. Она подчиняется Ему во всем, тогда как джива под влиянием определенных обстоятельств становится ее слугой. Поэтому выделяют три объективные, всегда существующие отделённые категории — Бхагаван, майа и джива. Из них Бхагаван — Верховная Личность Бога — главенствующая категория, основатель двух других, что подтверждается в «Катха-упанишад» (2.2.13) и «Шветашватара-упанишад» (6.13): нитйа нитйанам четанаш четананам.
.

5,279

Удивительно, что средний житель Запада никогда не слышал о Кришне. У каждой культуры есть свои хранимые в памяти мифы, свои герои, свои мессии и свои боги, но Кришна выходит за пределы нашего маленького мирка относительных культурных ценностей. Знание о Кришне — явление транскультурное (или, лучше сказать, „трансцендентное"), касающееся всех, и для всех притягательное. Кришна не является плодом чьего-либо богатого религиозного или поэтического воображения, появляющимся среди духовной мешанины исторического индуизма. Совсем нет. Кришна есть Верховная истина (парам сатйам), причина всех причин (сарва- карауа-каранам) и, что самое важное, первичная, или Верховная личность (пурушоттама).

Первичный принцип — личность? Это может привести в замешательство западного человека, ищущего, где бы укрыться от гневного бородатого старика иудейско-христианского монотеизма. Но Шри Кришна, Верховная личность Господа, совсем другой. Он — счастливый, вечный, трансцендентный юноша, чья ошеломляющая красота, возвышенные личные качества и удивительные деяния вызывают экстаз преданной любви и божественное опьянение в тех, кому Он открывает Себя.

Традиционным источником знания о Кришне и, в конечном счете, всего материального и метафизического знания являются писания древней и средневековой Индии Веды и Веданта. По общепринятому мнению историографов Вед исключительное авторство оригинальных ведических текстов принадлежит божественному мудрецу Вйасадеве. Ведическая история рассказывавает, что когда этот обладавший обширными знаниями мудрец завершил огромный труд записи ведической мудрости, он все же чувствовал какую-то неопределенную неудовлетворенность.

К подавленному Вйасе пришел Его духовный наставник, прославленный святой Нарада Муни, и объяснил ему, что было причиной его неудовлетворенности: Вйаса, определяя, объясняя и поддерживая различные пути материального и духовного возвышения, забыл ясно указать конечную цель духовных поисков — осознание чистой бхакти (беспричинной преданности) Верховной личности Господа, Шри Кришне. Поскольку Кришна-бхакти пробуждается, когда человек слушает о возвышенных трансцендентных атрибутах и деяниях Кришны, Нарада посоветовал Вйасе написать произведение, посвященное Самому Кришне:

„Ученые круги пришли к положительному заключению, что высшая безусловная цель развития знания... это трансцендентное описание Господа... Поэтому, прошу тебя, опиши деяния всемогущего Господа, которые известны тебе, благодаря твоему обширному знанию Вед, ибо это утолит жажду высокоученых людей и одновременно облегчит страдания обычных людей, которые они всегда испытывают в материальном мире. В действительности, нет другого способа избавиться от этих страданий". (Шримад-Бхагаватам 1.5.22)

Выполняя наказ Нарады, Вйаса, после глубоких размышлений, написал прославленную Бхагавату (Шримад-Бхагаватам, или Бхагавату Пурану), литературное воплощение Бога.

Шримад-Бхагаватам есть литературное воплощение Бога, и составил его Шрила Вйасадева, воплощение Бога. Эта книга предназначена для конечного блага всех людей, и она — средоточие всего успеха, всего блаженства и всего совершенства".

Бхагаватам — обширный всеобъемлющий труд — дает обзор широкого спектра знания в метафизике, онтологии, космологии, теории познания, социальной динамике, политике и психологии. В конечном счете он представляет сливки ведической истины.

Американский трансценденталист девятнадцатого века Ральф Уолдо Эмерсон превозносил Бхагаватам как книгу, которую нужно читать, „стоя на коленях".

На вершине этого монолитного труда покоится сияющая драгоценность — Песнь десятая, описаниям божественных атрибутов и деяний Шри Кришны, которые Он явил, когда низошел на землю в предыдущую эпоху. Данное произведение есть краткое изложение этой прославленной Песни десятой, написанное в очень плавной манере.

Здесь возникает вопрос: Почему Кришна нисходит и откуда?" Кришна нисходит из трансцендентного мира (Ваикунтхи), где Он вечно обитает на Своей планете, Голоке. В этой находящейся вне материального мира обители Кришна вечно проводит время в полных блаженства „развлечениях" (лилах) в обществе Своих бесчисленных чистых бхакт, наслаждающихся разнообразием вечных отношений с Ним. Но когда в человеческом обществе наблюдается вырождение религии и принципов цивилизованной жизни, Кришна нисходит, чтобы исправить положение, как Он говорит об этом Арджуне в Бхагавад-Гите (4.7-8): „Когда на земле религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам прихожу на землю в каждую эпоху".

Пять тысяч лет назад как раз возникла такая ситуация, и, разрешить ее, Шри Кришна явился на земле Бхарата-варши (Индии). Такое положение дел, которое влекло за собой все увеличивающуюся воинственность неправедных и нечестных царей, достигло высшей точки в знаменитой битве при Курукшетре, в которой Кришна играл решающую роль. История этого сражения занимает большую часть великого эпического произведения Махабхараты.

Есть и другая, даже более важная причина явления Кришны. Кришна низошел и явил Свои трансцендентные развлечения в земном царстве, чтобы привлечь души, заключенные в этом материальном мире, и пригласить их вернуться в свой вечный дом в духовном мире. Когда Он низошел, Он в полной мере явил духовное царство — во всем его трансцендентном великолепии — в материальном мире. Сопровождаемый Своими вечными спутниками, Он проводил время в непостижимых, удивительных развлечениях, которые настолько трансцендентно возвышенны, что привлекают умы всех чувствующих существ. Эти развлечения и записал Вйаса в Песни десятой Бхагаватам. Говорится, что тот, кто слушает об этих удивительных развлечениях, приходит в прямое духовное соприкосновение с Кришной. Такая связь с Кришной через слух очищает сердце, пробуждает Кришна-бхакти и поднимает человека до совершенства:

„Шри Кришна, Личность Господа, Параматма (Высшая душа) и сердце каждого и благодетель верного бхакты смывает стремление к материальным наслаждениям с сердца бхакты, желающего слушать Его послания, которые сами по себе обладают магической силой, когда их должным образом слушают и повторяют.

От одного того, что человек выслушивает это ведическое произведение (Бхагаватам)> в нем сразу же пускает ростки желание преданно и любовно служить Господу Кришне, Верховной личности Господа, и желание это заливает огонь скорби, иллюзии и страха*. {Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 1.7.7)

До сравнительно недавнего времени, характеризующегося все увеличивающимся влиянием западной культуры, практически главное место в духовной культуре Индии занимала Кришна-лила. Даже и сейчас эпизоды из развлечений Кришны беспрестанно пересказываются, ставятся на сцене, о них поют в песнях и их изображают в танцах, т.е. они описываются всеми доступными средствами выражения. Священные годовщины рождения Господа Кришны и Его деяний с большой пышностью празднуются в течение всего года молодыми и старыми, образованными и неграмотными, богатыми и бедными во всех городах и деревнях Индии. Кроме того, величайшие литературные шедевры нескольких последних веков в Индии — Гита-Говинда Джайадевы на санскрите, стихи Билвамангалы (Сура-дасы) и Мирабхай на хинди, стихи Видйапати и Чандидасы на бенгали, пьесы Рупы Госвамй на санскрите — прославляют Кришну как проказливого и пленительного ребенка и как возлюбленного гопи (юных пастушек).

Данная книга — это самое исчерпывающее описание развлечений Кришны, доступное сейчас западному миру. В каждой из восьмидесяти девяти историй в легкодоступной форме короткого рассказа излагается один эпизод из жизни Шри Кришны. Эта книга — плод учености и преданной любви к Господу Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, самого выдающегося в современном мире учителя ведической религии и философии. Шрила Прабхупада принадлежит к парампаре Шри Чайтанйи Махапрабху, чье движение санкиртаны в шестнадцатом веке вызвало общее возрождение Кришна-бхакти, что, в свою очередь, сыграло большую роль в формировании религиозного сознания современной Индии. Шрила Прабхупада снабдил данную книгу комментариями, которые помогут западному читателю разобраться в понятиях, чуждых его культурному и интеллектуальному окружению. Проникающие в самую суть комментарии автора, изящно вплетенные в основную ткань рассказов, способствуют течению повествования, снабжая там, где это необходимо, важной дополнительной информацией.

Каждый найдет в этой важной книге что-то свое. Она будет прекрасным учебником для студентов, изучающих религию, философию и культуру Востока, ибо она предлагает такой глубокий многоплановый обзор индийской культуры и философии, какого мы обычно не находим во второстепенных исторических и антропологических трудах. В этой книге студенты, изучающие искусство, литературу, музыку и танцы Индии, откроют источник сюжетов, которые веками питали и обогащали классические ведические искусства. Эта книга даст студентам, изучающим всемирную литературу, редкую возможность исследовать одно из классических произведений индийской религиозной литературы в легкочитаемом и доступном русском издании. Философы и теологи найдут в ней неистощимый источник идей, касающихся первичной природы реальности и науки Абсолютной истины. Для тех же, кто любит читать всяческие истории, она будет освежающим отдыхом от обычной литературы. Самые ценные результаты внимательное чтение этой книги принесет тем, кто ищет истинной научной основы духовной жизни. Содержание книги отвлечет читателя от банальных общеизвестных предметов и побудит его принять участие в волшебном путешествии. То, что он увидит в начале, может показаться ему чужим и непонятным. Но по мере того, как наш путешественник постепенно пересечет все этнические и эгоцентрические границы, он обнаружит, что вступил в трансцендентное царство вне пространства и времени, царство, где все видится в свете Верховного Абсолюта, который есть вечный трансцендентный юноша, конечная цель знания и высшая цель жизни.

5,280

ТЕКСТ 116


ишварера таттва — йена джвалита джвалана

дживера сварупа — йаичхе спхулингера кана


ишварера таттва — сущность Верховной Личности Бога; йена — как будто; джвалита — пылающее; джвалана — пламя; дживера — живого существа; сварупа — сущность; йаичхе — как; спхулингера — искры; кана — частица.


«Господь подобен огромному яркому пламени, а живые существа — Его искрам».
КОММЕНТАРИЙ: Хотя искры и пламя по своей природе являются огнем и обладают способностью жечь, жар искр все же несравним с жаром огня. Зачем крошечной искре пытаться выдавать себя за пламя большого огня? Это происходит от невежества. Необходимо понять, что ни Верховная Личность Бога, ни крошечные, подобные искрам живые существа не имеют ничего общего с материей, но, когда духовная искра соприкасается с материальным миром, она теряет свои изначальные качества. Таково положение обусловленных душ. Соприкоснувшись с материальным миром, они почти утратили свои духовные качества, но, поскольку эти духовные искры являются неотъемлемыми частицами Кришны, как Господь говорит об этом в «Бхагавад-гите» (мамаивамшах), они могут вернуться в свое изначальное положение, разорвав связь с материей. В этом заключается чистое философское понимание. В «Бхагавад-гите» духовные искры называются санатаной (вечными), поэтому материальная энергия, майя, не может изменить их изначального положения.


Кто-то может возразить: «Зачем надо было создавать духовные искры?» Ответ на это такой: поскольку Бог, Абсолютная Личность, всемогущ, Он обладает как безграничными, так и ограниченными в своих возможностях энергиями. В этом заключается смысл понятия «всемогущество». Чтобы быть всемогущим, Господь должен обладать не только безграничными, но и ограниченными энергиями. Проявляя Свое всемогущество, Он обнаруживает обе силы. Живые существа, хотя и являются частицами Господа, наделены ограниченной энергией. С помощью Своих безграничных энергий Господь являет духовный мир, а Его ограниченные энергии творят мир материальный. В «Бхагавад-гите» (7.5) Господь говорит:


апарейам итас тв анйам

пракритим виддхи ме парам

джива-бхутам маха-бахо

йайедам дхарйате джагат


«Помимо этой, низшей, энергии, о могучерукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией». Джива-бхуты, или живые существа, управляют этим материальным миром при помощи своих ограниченных сил. Как правило, обычных людей сбивает с толку деятельность ученых и технологов. Под влиянием майи они думают, что у них нет нужды в Боге и им под силу любые свершения, однако многое им все же не удается. Поскольку материальный мир ограничен, их существование также ограничено. Все в этом мире имеет пределы, и потому он создается, существует какое-то время и разрушается. Но в духовном мире — мире безграничных энергий — нет ни творения, ни разрушения.


Если бы Господь, Личность Бога, не обладал и ограниченными, и безграничными энергиями, Его нельзя было бы назвать всемогущим. Анор анийан махато махийан — «Господь больше величайшего и мельче мельчайшего». Мельче мельчайшего Господь предстает в образе живых существ, а больше величайшего — в Своем образе Кришны. Если бы Господу не чем было повелевать, не было бы смысла называть Его высшим повелителем (ишварой), как не имеет смысла понятие «царь», если нет подданных. Если бы каждый подданный становился царем, между царем и подданным исчезли бы всякие различия. Таким образом, чтобы Господь имел право называться верховным повелителем, должно существовать творение, которым Он мог бы повелевать. Самая суть бытия живых существ называется чид-виласой, духовным наслаждением. Всемогущий Господь являет Свою энергию наслаждения в форме живых существ. «Веданта-сутра» (1.1.12) описывает Господа как ананда-майо 'бхйасат. Он по природе — средоточие всего блаженства, и, поскольку Он желает наслаждаться, должны существовать энергии, которые дарят Ему наслаждение или побуждают Его испытывать блаженство. Таково совершенное понимание Абсолютной Истины.