Ну собссна, что считается исконно альфийской лит-рой) обсудить можно тут. А так же спросить чего почитать или на что фантазии хватит default/smile

2 Отредактировано Decadentia (03.06.2016 21:21:57)

открывайте картинку в новом окне, шоп увеличить можно было

https://psv4.vk.me/c415324/u114556091/docs/8cd7e9d095a4/books.png?extra=DbV0MzFzEWKj_b3BigDj3urfo-ZDj9en95VUOs3aLt9FnlppxMNGOF9OYX3wGz473zUa_X0aZFvbXPz-2E9o9Vodd_AHg7XsY8jOrRTSGECQ6kFQpQM

3

я вот очень много раз пыталась подсесть на фентези и ничего не вышло. из того что я могу читать только гарри поттер..его сложновато отправить в этот жанр все же...
мне все время кажется что я не нашла *именно того автора или *именно тот сюжет что меня бы захватил и унес...все ищу присматриваюсь..
дозоры мне оч понравились в свое время но опять же это не *тот самый альфийский жанр(

4

Что читается, то и считается. Или я не права? default/smile
Вброшу свои пять копеек: Урсула Ле Гуин, Хайнский цикл.

5

Decadentia пишет:
открывайте картинку в новом окне, шоп увеличить можно было

https://psv4.vk.me/c415324/u114556091/docs/8cd7e9d095a4/books.png?extra=DbV0MzFzEWKj_b3BigDj3urfo-ZDj9en95VUOs3aLt9FnlppxMNGOF9OYX3wGz473zUa_X0aZFvbXPz-2E9o9Vodd_AHg7XsY8jOrRTSGECQ6kFQpQM

err404 страница не найдена.

6

LiveEvil пишет:

я вот очень много раз пыталась подсесть на фентези и ничего не вышло. из того что я могу читать только гарри поттер..его сложновато отправить в этот жанр все же...

Я не понимаю, чем Гарри Поттер не фэнтэзи. Впрочем, сам я его не читал из-за высокой цены на книги. Фильмы по телевизору смотрел, но не все и не полностью.
А специально подсесть на жанр - кому и зачем это надо?
Вот я пытаюсь читать Терри Прачетта - не получается. Видимо, он неальфийский, хотя тоже фэнтэзи. "Дозоры" - единственное, что мне удалось читать у Лукьяненко с интересом. Хотя и о них я не очень высокого мнения. Оно и понятно - жанр-то другой.
А как же классика - "Хоббит" Толкиена? И последующий "Властелин колец". И более всеохватывающий историю "Сильмариллион".
Я последний не читал, но думаю, он должен быть интересен и читаться так же взахлёб (кроме разных эльфоязычных, орко- и гномоязычных вставок, труднопроизносимых для русского человека).

А ещё мне нравится фантастика Владислава Крапивина. Хотя сейчас я староват для неё: ведь действуют там в основном мальчишки (койво). И даже взрослый Корнелий Глас (40 лет) уже моложе меня.

7

Пратчетт думаю гаммийский

8

Майк Гелприн - ***

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даете уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьезные. У Андрея Петровича екнуло сердце, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, еще двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договоренности. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф все еще достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чем немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надежный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним - вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом, — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Еще более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну и, конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счет написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утер рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришел к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твердо. — Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…
— Вы придете завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвел глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счет оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.
— Литература – это не только о чем написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это еще и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.
Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.
День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на нее времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днем постигал ее и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойл, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.
Однажды, в среду, Максим не пришел. Андрей Петрович все утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулезный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извелся, и, когда стало ясно, что Максим не придет опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключен от обслуживания, — поведал механический голос.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырех стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефедов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чем.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефедов провел ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я все думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чем? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чем вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефедов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.
Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
«Уличен хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернер, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришел к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесенная Максимом в счет оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашел и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Все коту под хвост. Все это время он обучал робота.
Бездушную, дефективную железяку. Вложил в нее все, что есть. Все, ради чего только стоит жить. Все, ради чего он жил.
Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И все.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даете уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза челки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперед мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем как он… как его…
— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.
— Свеча горела на столе, свеча горела, — твердо произнес мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011

9

Мне, из фентези, наверное больше всего нравится тема про "попаданцев" Лёгкое такое, юмористические чтиво.
Например книги Андрея Белянина - меч без имени, моя жена ведьма, Багдадский вор, итд.
Вроде бы вполне себе альфийское, хотя хз
Там и приключения, и юмор.

10 Отредактировано forze00 (04.06.2016 17:19:05)

Ну Дик и Азимов

11

Я к этим жанрам всегда была прохладна)) В виде исключения любила Брэдбери.  Потом в качестве узнавания вкусов близких читала Желязны: Хроники Амбера и Князь света. Слушала Шекли - на вылет, как всегда у меня с аудиокнигами. Влетело и вылетело. Ну и детские произведения, вроде Маленького принца))
Для поддержания бесед читала краткие содержания, но вот пришло время - хочется целиком))))

Хочу в бумажном варианте почитать Шекли, слушала - нравилось, помню)).

Ещё в списке к прочтению: Генри Каттнер - Робот-зазнайка

12

А вот почему Робби стал для меня Робби))))
https://fantlab.ru/work890
ну не то чтоб там глубокий смысл)) просто мило и созвучно показалось default/smile

13

Ну и Хаксли с Оруэллом, конечно.

14 Отредактировано Raven Chant (04.06.2016 18:49:38)

сражу же вспомнились:

- Властелин Колец, Толкиен;
- Темная Башня, Кинг;
- Мир Полудня, Стругацкие;
- Гарри Поттер, Ролинг;
- Хроники Амбера, Желязны;
- Черный Отряд, Кук.
--
ибо читались, перечитывались и загадывать не буду:)
--
ну это сразу вспомнилось, далее как вспомнится, так и напишу, может быть.

15

Raven Chant пишет:

- Хроники Амбера, Желязны;

есть таки пересечение default/smile

16

По-разному бывает. Иногда попадается что-то, влюбляюсь сразу, но через пару-тройку книг увлечение проходит и другие книги уже не идут совсем. Так было с "Мифом" Асприна, например. Пратчетт нравится, но это не "запойная" любовь - читаю изредка - пару книг в год - с удовольствием. Бывают авторы, которых читаешь запоем, но только когда... эээ... даже не знаю, как это сказать - звёзды так сходятся, что ли? Так было с Ле Гуин. Бывают авторы, которых читаешь запоем с первой книги, попавшей в руки - и до последней, которую удается найти. Так было, например, с Диком.
Мне в том, что сейчас стоит на полках книжных магазинов никак не удается сориентироваться. Поделитесь находками, кто может.   
Из недавно прочитанного фэнтези понравилась Конгрегация Надежды Поповой: средние века слегка альтернативной реальности, по одну сторону сверхъестественное, по другую - святая Инквизиция. Легко читается, семь книг проглотила, как одну.

17

SneerSnake пишет:

ывают авторы, которых читаешь запоем с первой книги, попавшей в руки - и до последней, которую удается найти.

вот почти всегда так читаю))

SneerSnake пишет:

Так было, например, с Диком.

запишу))

18

о если бредбери можно считать то я в теме. замечательный...

19

оруэл - большиникогда(с)

20 Отредактировано NobodyKnows (07.06.2016 23:44:26)

Очень запомнилась "Сталь остается" Ричарда Моргана. Это не классическая фантастика наверное, там мистики больше. Вторую книгу из трилогии The Cold Commands я даже на английском прочитал, т.к. перевода не было. Третья книга тогда не вышла еще, давно было дело, а сейчас если читать, то все заново надо. Скорее всего не буду.
P.S. - мразям не рекомендуется к прочтению, т.к. главный герой "не той" ориентации ; )