1 Отредактировано Decadentia (30.08.2017 10:03:33)

Лиля Ким пишет:

"Про "мне страшно даже думать такое о себе, а вы в открытом доступе пишете". По этому поводу я всегда говорю - драматургии, как и психотерапии (это одно и то же) можно научиться только на себе. Потому что ты сам - единственный человек, кого есть шанс действительно узнать. Драматургия что нам говорит? Что у героя должен быть конфликт между его внешней целью и истинной потребностью. Между тем, что он "хочет" и что ему "на самом деле нужно". Что мешает герою увидеть самостоятельно противоречие между целью и истинной потребностью? Для чего требуется аж два с половиной акта до момента трансформации? Чем так долго реальность данная в ощущениях должна его утюжить до "изменись или умри", чтобы он понял? Что ему мешает понять свою истинную нужду сразу и не расходовать все виды ресурсов, не приносить в жертву менторов и союзников? Что ему не даёт видеть очевидное уже всем, начиная с антагониста, которого герой ненавидит как свою тень?
Стыд.
Почему драматургия учит нас, что слепое пятно героя там где его стыд?
Потому что опирается на универсальный опыт. Как и терапия. Пока автор не преодолеет свои слепые пятна, он не сможет создавать объёмных нестереотипизированных героев. На это уходят годы первых неудачных проб. И в это сгорают молодые гении, которым говорить без стыда не мешает вроде бы ничто, но пережить пинки отрицающих сапогами по мягкому животу - ещё сил и опыта не накоплено, потому что сказать вслух ещё не значит to be okay with that. Максимализм мешает.
Если я про то о чем кто-то думать боится не буду писать - ну так и будем множить зло неосознанностью (ignorance). А если убрать brand of shame - то тут открываются перспективы."