https://pp.userapi.com/c623900/v623900967/db742/C4XRRDmS94U.jpg

Заебали эти психеёжники, поэтому ищо раз вкратце, тезисно:

1. Распространённый лозунг: "ПЙ и соционика - о разном". Нет, это миф, потому что соционика - обо всём (претендует на полноту описания), значит и про пй тоже.

2. Соответствия между функциями: ЧЭ - эмоция, БС - физика, ЧС - воля, логика - логика.

3. ПЙ-модель - это калька с модели Ю, но без понимания базиса Юнга, Афанасьев (и фанаты) не понимают, почему функции в модели Ю расположены так, как расположены. Первая и вторая функции - сильные (в соционической терминологии), а третья и четвертые - слабые. В терминологии Афанасьева - высокие и низкие. Базис Юнга строится на законе компенсаторности логики\этики и интуиции\сенсорики, то есть, если у вас высокая логика, то этика автоматом будет низкая, поэтому невозможны комбинации типа 1Л2Э или 1Э2Л.

4. Отдельно стоит вспомнить миф, что бывают бальзаки с высокой эмоций или интуиты с высокой физикой, это самый эксплуатируемый психеёжный миф, который используют для оправдания ошибочной диагностики.

вот ищо некий чел забошил конспэкт

4

ну началось...

5

Имя пользователя пишет:

1. Распространённый лозунг: "ПЙ и соционика - о разном". Нет, это миф, потому что соционика - обо всём (претендует на полноту описания), значит и про пй тоже.

Соционика не обо всём, а только о типах информационного метаболизма и их взаимодействии.

Имя пользователя пишет:

2. Соответствия между функциями: ЧЭ - эмоция, БС - физика, ЧС - воля, логика - логика.

А остальные аспекты где? Нету.

Имя пользователя пишет:

3. ПЙ-модель - это калька с модели Ю, но без понимания базиса Юнга, Афанасьев (и фанаты) не понимают, почему функции в модели Ю расположены так, как расположены. Первая и вторая функции - сильные (в соционической терминологии), а третья и четвертые - слабые. В терминологии Афанасьева - высокие и низкие. Базис Юнга строится на законе компенсаторности логики\этики и интуиции\сенсорики, то есть, если у вас высокая логика, то этика автоматом будет низкая, поэтому невозможны комбинации типа 1Л2Э или 1Э2Л.

В ПЙ вообще нет интуиции. Следовательно, нет и закона компенсаторности. А значит, это не калька с модели Ю. Впрочем, по смыслу интуиция близка к эмоции, и тогда 1Л2Э и 1Э2Л - это аналог 1Л2И и 1И2Л, что вполне допустимо соционикой.

Имя пользователя пишет:

4. Отдельно стоит вспомнить миф, что бывают бальзаки с высокой эмоций или интуиты с высокой физикой, это самый эксплуатируемый психеёжный миф, который используют для оправдания ошибочной диагностики.

Автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания - это соционика. Автомобиль имеет цель движения - это ПЙ. Зависит ли цель движения от устройства двигателя?

kaprizka пишет:
Имя пользователя пишет:

1. Распространённый лозунг: "ПЙ и соционика - о разном". Нет, это миф, потому что соционика - обо всём (претендует на полноту описания), значит и про пй тоже.

Соционика не обо всём, а только о типах информационного метаболизма и их взаимодействии.

Осспадя. Подразумевается, шо 8 аспектов информации претендуют на полноту описания, то есть любую информацию можно отнести к тому или иному аспекту, в том числе, и понятия из психеёги - любое из них можно подвергнуть аспектному анализу и отнести к тому или иному аспекту.

Имя пользователя пишет:

2. Соответствия между функциями: ЧЭ - эмоция, БС - физика, ЧС - воля, логика - логика.

А остальные аспекты где? Нету.

А какая разница? Того, что есть, уже достаточно, чтоб показать ущербность психеёги.

Имя пользователя пишет:

3. ПЙ-модель - это калька с модели Ю, но без понимания базиса Юнга, Афанасьев (и фанаты) не понимают, почему функции в модели Ю расположены так, как расположены. Первая и вторая функции - сильные (в соционической терминологии), а третья и четвертые - слабые. В терминологии Афанасьева - высокие и низкие. Базис Юнга строится на законе компенсаторности логики\этики и интуиции\сенсорики, то есть, если у вас высокая логика, то этика автоматом будет низкая, поэтому невозможны комбинации типа 1Л2Э или 1Э2Л.

В ПЙ вообще нет интуиции. Следовательно, нет и закона компенсаторности. А значит, это не калька с модели Ю. Впрочем, по смыслу интуиция близка к эмоции, и тогда 1Л2Э и 1Э2Л - это аналог 1Л2И и 1И2Л, что вполне допустимо соционикой.

Да вы, батенька, великий логик, патамушта гладиолус. В психеёге есть эмоция и логика, шо соответствует этике и логике, которые как раз в компенсаторных отношениях находяццо.

Имя пользователя пишет:

4. Отдельно стоит вспомнить миф, что бывают бальзаки с высокой эмоций или интуиты с высокой физикой, это самый эксплуатируемый психеёжный миф, который используют для оправдания ошибочной диагностики.

Автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания - это соционика. Автомобиль имеет цель движения - это ПЙ.

Демагогия. Когда говориццо, шо психеега это о приоритетах, речь идет о тех же самых приоритетах, на которых выстроена соционика - о приоритетах, которые в соционике описаные делением функций на сильные (которым отдается приоритет) и слабые (игнорируемые), а в психеёге - на высокие и низкие. Речь идет о приоритете внимания, времени и сил, которые угрохивает чел на работу сильных функций, а не то, шо вы тут мне рассказываете про цели. Первая функция в психеёге описана как избыточная, чисто например, нахрена вам иметь цель стремиццо к тому, что у вас и так в избытке, проснитесь уже, чтоле.

7

Имя пользователя пишет:

нахрена вам иметь цель стремиццо к тому, что у вас и так в избытке, проснитесь уже, чтоле.

потому что это приоритет.

8

Имя пользователя пишет:

Подразумевается, шо 8 аспектов информации претендуют на полноту описания, то есть любую информацию можно отнести к тому или иному аспекту, в том числе, и понятия из психеёги - любое из них можно подвергнуть аспектному анализу и отнести к тому или иному аспекту.

Претендуют, но очень неочевидно. Например, с какого бодуна ЧС (=внешняя статика тела) стала волевой сенсорикой? А красота к какому аспекту относится? С одной стороны, это ЧС, если красив какой-то объект. Но с другой стороны, суть красоты - вызов радости видом, а радость - это эмоция, то есть ЧЭ. А если кому по морде дать посильнее - это какой аспект будет? Вроде бы ЧС, но удар - вещь динамическая, а значит, ЧЛ.

Имя пользователя пишет:

А какая разница? Того, что есть, уже достаточно, чтоб показать ущербность психеёги.

А того, что есть в физике, достаточно, чтобы показать ущербность химии. Или наоборот.

Имя пользователя пишет:

Да вы, батенька, великий логик, патамушта гладиолус. В психеёге есть эмоция и логика, шо соответствует этике и логике, которые как раз в компенсаторных отношениях находяццо.

Они находяццо в компенсаторных отношениях в модели Ю. Но с какого бодуна они должны быть в таких же отношениях в других моделях? Я понимаю, если б эта компенсаторность была доказана. Но она не доказана, а только постулирована.

NeoFit пишет:
Имя пользователя пишет:

нахрена вам иметь цель стремиццо к тому, что у вас и так в избытке, проснитесь уже, чтоле.

потому что это приоритет.

так же, как и в соционике, не правда ли

kaprizka пишет:
Имя пользователя пишет:

Подразумевается, шо 8 аспектов информации претендуют на полноту описания, то есть любую информацию можно отнести к тому или иному аспекту, в том числе, и понятия из психеёги - любое из них можно подвергнуть аспектному анализу и отнести к тому или иному аспекту.

Претендуют, но очень неочевидно. Например, с какого бодуна ЧС (=внешняя статика тела) стала волевой сенсорикой?

Например, с того бодуна, что воля, как говорил дон Хуан, " является связью между нами и воспринимаемым миром" - а экстравертное ощущение и есть функция восприятия внешнего мира.

А красота к какому аспекту относится? С одной стороны, это ЧС, если красив какой-то объект. Но с другой стороны, суть красоты - вызов радости видом, а радость - это эмоция, то есть ЧЭ. А если кому по морде дать посильнее - это какой аспект будет? Вроде бы ЧС, но удар - вещь динамическая, а значит, ЧЛ.

Вот видите, всё у вас получается.

Имя пользователя пишет:

А какая разница? Того, что есть, уже достаточно, чтоб показать ущербность психеёги.

А того, что есть в физике, достаточно, чтобы показать ущербность химии. Или наоборот.

Голословное заявление.

Имя пользователя пишет:

Да вы, батенька, великий логик, патамушта гладиолус. В психеёге есть эмоция и логика, шо соответствует этике и логике, которые как раз в компенсаторных отношениях находяццо.

Они находяццо в компенсаторных отношениях в модели Ю. Но с какого бодуна они должны быть в таких же отношениях в других моделях? Я понимаю, если б эта компенсаторность была доказана. Но она не доказана, а только постулирована.

Конкретно модель психеёжная содрана с модели Ю потому что. Один в один. И стыдно этого не знать - это показывает, что вы не знаете обе модели. А пиздите при этом шото. А компенсаторность доказана личным опытом каждого, кто всерьез изучает соционику или типологию Юнга или mbti, как же вы до сих пор не умудрились сами доказать её себе на личном опыте, поздравляю или соболезную, как вам угодно.

11

Имя пользователя пишет:
NeoFit пишет:
Имя пользователя пишет:

нахрена вам иметь цель стремиццо к тому, что у вас и так в избытке, проснитесь уже, чтоле.

потому что это приоритет.

так же, как и в соционике, не правда ли

да вот только речь идёт о разных вещах.
и физика это близко к сенсорике, но не сенсорика и т.п.

12

Это все для интернета. Людям нужно чего-то пообсуждать, чтобы почувствовать себя умными и значимыми. У меня вот порносоционика была. Тож теория метаболизма. Только смысла с этого никакого нет... Хотя. Кто-то варит бабло, а кто-то мечтает с пеной у рта.

ЗЫ.

Зависит ли цель движения от устройства двигателя?

Да. Никогда гонками не увлекался?

13

Имя пользователя пишет:

Например, с того бодуна, что воля, как говорил дон Хуан, " является связью между нами и воспринимаемым миром" - а экстравертное ощущение и есть функция восприятия внешнего мира.

А разве не все информационные аспекты суть функции восприятия внешнего мира?

Имя пользователя пишет:
NeoFit пишет:

потому что это приоритет.

так же, как и в соционике, не правда ли

Нет. В соционике не приоритеты, а роли с ограничениями. И тут возникают деления функций "акцептная - продуктивная", "ментальная - витальная" и т.п.

Имя пользователя пишет:

Конкретно модель психеёжная содрана с модели Ю потому что. Один в один. И стыдно этого не знать - это показывает, что вы не знаете обе модели.

Это показывает, что когда я на... кажется, Соционических Оргиях выдвинул предположение, что психе-йога как-то связана с соционикой, то получил решительный отлуп за такую глупость.

forze00 пишет:

Да. Никогда гонками не увлекался?

Это веский аргумент. Действительно, не станешь же на "Формуле-1" в булочную ездить. Вот за грибами на танке некоторые ездили.

14

Имя пользователя пишет:

https://pp.userapi.com/c623900/v623900967/db742/C4XRRDmS94U.jpg

Заебали эти психеёжники, поэтому ищо раз вкратце, тезисно:

1. Распространённый лозунг: "ПЙ и соционика - о разном". Нет, это миф, потому что соционика - обо всём (претендует на полноту описания), значит и про пй тоже.

2. Соответствия между функциями: ЧЭ - эмоция, БС - физика, ЧС - воля, логика - логика.

3. ПЙ-модель - это калька с модели Ю, но без понимания базиса Юнга, Афанасьев (и фанаты) не понимают, почему функции в модели Ю расположены так, как расположены. Первая и вторая функции - сильные (в соционической терминологии), а третья и четвертые - слабые. В терминологии Афанасьева - высокие и низкие. Базис Юнга строится на законе компенсаторности логики\этики и интуиции\сенсорики, то есть, если у вас высокая логика, то этика автоматом будет низкая, поэтому невозможны комбинации типа 1Л2Э или 1Э2Л.

4. Отдельно стоит вспомнить миф, что бывают бальзаки с высокой эмоций или интуиты с высокой физикой, это самый эксплуатируемый психеёжный миф, который используют для оправдания ошибочной диагностики.

да да

NeoFit пишет:
Имя пользователя пишет:
NeoFit пишет:
Имя пользователя пишет:

нахрена вам иметь цель стремиццо к тому, что у вас и так в избытке, проснитесь уже, чтоле.

потому что это приоритет.

так же, как и в соционике, не правда ли

да вот только речь идёт о разных вещах.
и физика это близко к сенсорике, но не сенсорика и т.п.

Окей, к какому соционическому аспекту или комбинации аспектов вы бы отнесли психософскую физику?

kaprizka пишет:
Имя пользователя пишет:

Например, с того бодуна, что воля, как говорил дон Хуан, " является связью между нами и воспринимаемым миром" - а экстравертное ощущение и есть функция восприятия внешнего мира.

А разве не все информационные аспекты суть функции восприятия внешнего мира?

Ого.  А бабушка моя, глухонемая, с печки мне говорит: "Вот видишь, как далеко зашла ты, Дашенька, в поисках своего "я".
Товарищ, будьте бдительны: если вы не начнете отделять мух от котлет прямо сейчас, финал печален будет. Функций восприятия в соционике две - интуиция и сенсорика. Если мы говорим о внешнем восприятии, сталбыть, и функции экстравертные. Что они воспринимають извне? Инфу. Инфа от экстравертной сенсорики отличается от инфы, которую добывает экстравертная интуиция. И мы говорим - это вот один аспект инфы - черносенсорный, а это другой - черноинтуитивный.

Имя пользователя пишет:
NeoFit пишет:

потому что это приоритет.

так же, как и в соционике, не правда ли

Нет. В соционике не приоритеты, а роли с ограничениями.

Вы зря изучали соционику на форумах, надо было сразу с Юнга начинать. Сообщаю вам по секрету, что помимо ролевой соционики существует научная, где изучают людишек, но это, конечно, дело на любителя.

И тут возникают деления функций "акцептная - продуктивная", "ментальная - витальная" и т.п.

Это вы так детям своим историю соционики преподавать будете? А вам никогда не приходил в голову вопрос, а как же эти деления - бинарные признаки функций в простонародии - возникли на самом деле?


Имя пользователя пишет:

Конкретно модель психеёжная содрана с модели Ю потому что. Один в один. И стыдно этого не знать - это показывает, что вы не знаете обе модели.

Это показывает, что когда я на... кажется, Соционических Оргиях выдвинул предположение, что психе-йога как-то связана с соционикой, то получил решительный отлуп за такую глупость.

Я очень мало хорошего слышал об этих ваших оргиях, судя по слухам, люди там большей частью невежественны, и ваш рассказ подтверждает эту оценку.

17

Имя пользователя пишет:

А бабушка моя, глухонемая, с печки мне говорит: "Вот видишь, как далеко зашла ты, Дашенька, в поисках своего "я".

Имя пользователя пишет:

Функций восприятия в соционике две - интуиция и сенсорика.

Теперь понятно, о чём речь, и почему соционическая ЧС совпадает с психейожной Волей.
Тем не менее, высокая Воля не означает сильной ЧС. Ибо в соционике сильная ЧС означает её высокую мерность, способность к творчеству по этому аспекту. А высокая психейожная Воля означает придание ему большого значения, и плевать на мерность.

Высокая Эмоция означает, что эмоциям придаётся значение. Но вовсе не означает, что человек с ними легко управляется или способен к отношениям с людьми.
Когда я сам себя пытался протипировать по Афанасьеву (ещё не отличая психе-йоги от соционики и считая себя эмоционально-логическим интровертом) я думал к выводу, что я ЭЛФВ, и гордился этим. Допускал также варианты ЛЭФВ, ЛЭВФ и ЭЛВФ. И удивился, когда spyke протипировала меня в ЭФВЛ, то есть поставила Логику на низкую позицию. А сейчас не удивляюсь.

Имя пользователя пишет:

Вы зря изучали соционику на форумах, надо было сразу с Юнга начинать

Толстая книга, написанная тяжеловесным языком. И с предупреждением, чтоб не смели этот язык упрощать. Но самое главное: несмотря на то, что книга называется "Психологические типы", там имеется предупреждение, что не надо делить людей на психологические типы. Да и основана она на наблюдениях за психически больными людьми.
При этом базис из Мышления, Чувства, Интуиции и Ощущения не ложится нормально на психоёжный базис из Логики, Эмоции, Воли и Физики. Он бы ложился, если бы вместо Воли была Интуиция под каким-нибудь названием. Но мы же решили, что Воля - это ЧС, и никакая не интуиция.

Имя пользователя пишет:

Сообщаю вам по секрету, что помимо ролевой соционики существует научная, где изучают людишек, но это, конечно, дело на любителя.

Я не говорил про ролевую соционику. Я имел в виду, что у каждой функции - клеточки в модели А своя роль.

Имя пользователя пишет:

А вам никогда не приходил в голову вопрос, а как же эти деления - бинарные признаки функций в простонародии - возникли на самом деле?

Нет. Я читал у Аушры, что в голове у человека находится четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Ну а раз он четырёхтактный, то бинарные признаки сами напрашиваются - ведь 4 это степень двойки.

Имя пользователя пишет:

Окей, к какому соционическому аспекту или комбинации аспектов вы бы отнесли психософскую физику?

Я бы к БС, с некоторой примесью ЧЛ.

18

kaprizka пишет:

Тем не менее, высокая Воля не означает сильной ЧС. Ибо в соционике сильная ЧС означает её высокую мерность, способность к творчеству по этому аспекту. А высокая психейожная Воля означает придание ему большого значения, и плевать на мерность.

Высокая Эмоция означает, что эмоциям придаётся значение. Но вовсе не означает, что человек с ними легко управляется или способен к отношениям с людьми.

мы это ИП несколько раз рассказывали - всё без толку.

19

Имя пользователя пишет:

Окей, к какому соционическому аспекту или комбинации аспектов вы бы отнесли психософскую физику?

Зачем её относить к какому либо соц.аспекту?
это самостоятельное явление.

Имя пользователя пишет:

А бабушка моя, глухонемая, с печки мне говорит: "Вот видишь, как далеко зашла ты, Дашенька, в поисках своего "я".

Имя пользователя пишет:

Функций восприятия в соционике две - интуиция и сенсорика.

Теперь понятно, о чём речь, и почему соционическая ЧС совпадает с психейожной Волей.
Тем не менее, высокая Воля не означает сильной ЧС. Ибо в соционике сильная ЧС означает её высокую мерность, способность к творчеству по этому аспекту. А высокая психейожная Воля означает придание ему большого значения, и плевать на мерность.


Давайте-ка проверим это. Шо пишет Афанасьев про высокие и низкие функции:

Батя пишет:

Порядок функций сам в себе очень четко делится на ВЕРХ (первые две функции) и НИЗ (последние две). Это деление замечательно тем, что вносит в человеческую психику элемент антагонизма, при котором верхние сильные функции противопоставляются слабым/Нижним (наиболее остро противопоставляются обычно Первая и Третья функции).

Можно ли отсюда сделать вывод, что под сильной функцией Афанасьев имеет в виду лишь придание большого значения тому аспекту, с коим эта функция работает, а работать при этом она может из рук вон плохо или так же как слабая (нет-нет, не говорите мне, я сам догадаюсь! "слабая" означает, что аспекту значения никакого не придается, а вот при этом возможно и творчество и качество и всё, что обычно подразумевается, когда говорят о сильной функции, ох уж этот Афанасьев, намудрил так намудрил) или даже хуже, чем слабая. Я бы не рискнул. Там же ищо почитать можна:

Батя пишет:

Главная примета Первой функции — ее ИЗБЫТОЧНОСТЬ. Если мы чувствуем, что чем-то нас природа наделила не просто в достатке, но даже с некоторым перебором, то можно с уверенностью сказать, что это Первая функция. Какова бы она ни была: 1-я Эмоция, 1-я Воля, 1-я Логика, 1-я Физика.

Первая функция — самая сильная сторона нашей натуры, поэтому при первых контактах с другими людьми мы вполне бессознательно выкладываем ее на стол как свою козырную карту. Например, обладательница 1-й Физики, идя на встречу с незнакомым человеком, сначала (опять подчеркну — вполне бессознательно) подумает о том, достаточно ли глубоко ее декольте, а уж потом о содержании беседы, своей роли в ней и т.п. Тогда как обладательница 1 -и Логики сначала продумает тему разговора, а уж потом займется внешностью...

Первая функция — главное наше оружие в конфликтах: семейных, производственных или каких-либо еще.

Ну, и хули вы пиздите, вам не стыдно?!
Не остановимся на этом:

Батя пишет:

Наиболее сильной стороне своей натуры человек обычно придает статус инструмента высшей достоверности. Поэтому еще один ракурс Первой функции — превосходство с точки зрения теории познания.

Первая функция отождествляется с наиболее сильной стороной человеческой натуры, ю си that? Или надо свечку подержать, чтоб разглядели?

Первая функция именно из-за своей избыточности является той главной силой, которую сам человек ощущает в себе наиболее отчетливо, слышит в себе ее могучее дыхание.

Но нет, здесь, конечно, речь не о силе. А просто о том, что человек слишком много значения придает аспекту.

kaprizkа пишет:

Высокая Эмоция означает, что эмоциям придаётся значение. Но вовсе не означает, что человек с ними легко управляется или способен к отношениям с людьми.

Да неужели. Ну, возьмем, к примеру, вторую функцию - это же высокая функция, не правда ли:

Батя пишет:

Если Первую функцию лучше всего сравнить с молотом, то Вторую — с рекой. Она так же сильна. Но, кроме силы, обладает неведомыми для Первой качествами: широтой, богатством, естественностью и гибкостью. Источник всех этих достоинств заключается в том, что у Второй сила сопрягается с процессионностью, т.е. это сила, заряженная на постоянный диалог, постоянное взаимодействие. Возвращаясь к сравнению Первой и Второй, можно сказать, что если Первая — наш дар самим себе, то Вторая — наш дар другим. Поэтому именно Вторая функция является лучшей стороной человека.

Лучшая сторона человека="придаётся значение. Но вовсе не означает, что человек с ними легко управляется", лол.


И удивился, когда spyke протипировала меня в ЭФВЛ, то есть поставила Логику на низкую позицию. А сейчас не удивляюсь.

Я тоже этому почему-то не удивляюсь.

Имя пользователя пишет:

Вы зря изучали соционику на форумах, надо было сразу с Юнга начинать

Толстая книга, написанная тяжеловесным языком. И с предупреждением, чтоб не смели этот язык упрощать. Но самое главное: несмотря на то, что книга называется "Психологические типы", там имеется предупреждение, что не надо делить людей на психологические типы. Да и основана она на наблюдениях за психически больными людьми.

Вы же её не читали, зачем выдумываете?

Имя пользователя пишет:

Сообщаю вам по секрету, что помимо ролевой соционики существует научная, где изучают людишек, но это, конечно, дело на любителя.

Я не говорил про ролевую соционику. Я имел в виду, что у каждой функции - клеточки в модели А своя роль.

А в психософии, конечно, функции ничем не отличаются друг от друга, поэтому вы чувствуете себя счастливым, типируя как Бог на душу положит, это заметно, да. Но, должен сообщить, что в психософской модели тоже есть 4 клеточки и у них тоже у каждой своя роль. Две сильные функции, две слабые, ох уж эти бинарные признаки, причем первая сильная отчетливо описана как инертная, а вторая - как контактная, ну прям плагиат с базовой и творческой в соционике, но нет, просто показалось, дальше идут две слабые - третья "язва" почему-то - да ошибочно, конечно! - тождественна болевой, но давайте просто игнорировать это. Смысл ведь в том, чтоб типировать куда угодно.