1,141

Боянчик, конечно, но лишний раз напомнить не помешает:

Все мы знаем, что у нас с коррупцией дело плохо, а "у них" - хорошо и даже отлично ;-) Чиновников, вымогающих взятки, днем с огнем не сыщешь, теневая экономика (невозможная без коррупции) вроде как тоже не светится... Однако всплывающие иногда истории заставляют усомниться в такой райской картине. Давайте начнем с одного примера, а исходя из него - вычислим схему "цивилизованной коррупции" и что вообще "они" понимают под борьбой с коррупцией...

Эта история случилась во время вторжения американцев в Ирак. Как-то так случайно всплыло, что компания Халибертон (Halliburton), имея мощнейшее лобби в лице бывшего главы компании, а на момент событий - вице-президента Дика Чейни, продавала топливо для армии по сильно завышенной цене:

"За один американский галлон (3,7 литра) бензина - SOMO получает 96 центов, а Центр энергообеспечения Пентагона примерно 1,8-1,19 дол., в то время как "Halliburton" за тот же галлон получает от 2,64 до 3,4 дол" (Подробнее)

Скандал разгорелся нешуточный. И каков итог? Президент Буш в прямом эфире попросил (!!!) Чейни вернуть излишек в казну. Не обратился в прокуратуру, не призвал провести расследование, не отстранил от должности (хотя бы для видимости принятия мер), - нет, просто попросил вернуть... Вернул и он деньги или нет - так и осталось загадкой, т.к. с этого момента все (!) разговоры в массовых СМИ на эту тему прекратились мгновенно.

Из этого случая выводов напрашивается много: 1) О наличии жесткой цензуры, которая, упустив начало скандала, смогла одномоментно его обрубить. 2) О распределении "вкусных" заказов исключтельно среди своих. 3) О поставленном на поток "распиле" бюджетных денег. 4) О сговоре элит, включая президента, для покрытия этого безобразия (и возможно и соучастия). 5) О подконтрольности правоохранительных органов и спецслужб, которые предпочли ничего не заметить. 6) Учитывая, сколько Халибертон нагреб под себя заказов на обеспечение этой войны, скорее всего этот случай далеко не единичный, и вряд ли Халибертон - единственный, кто занимается подобными делами.

Полный текст -
https://gribulon.livejournal.com/19652.html

1,142

Чето Дес как обычно слился с неудобной дискуссии про мосты.

Напомню, хронологию событий: я спросил, что лучше - когда мост строит государство за 2 ярда или когда мост строит частник за 4 ярда ? Очевидно, что первый вариант лучше, так как он дешевле обходится обществу, но Десу признавать сей факт было психологически неприятно, вот он и свернул дискуссию.

Объясню, откуда взялись цифры 2 и 4.

Допустим, себестоимость моста составляет 2 ярда - и для государства и для частника, это просто сумма материалов и зарплат строителей.

Государство может позволить себе построить мост по себестоимости - изъять у общества 2 ярда при помощи налогов и построить на эти деньги мост.

А у частника все значительно сложнее, потому что вкладывает он не общественные деньги, а свои, поэтому ему необходимо их отбить. Причем отбить с прибылью, то есть при стоимости моста в 2 ярда нужно собрать платой за проезд хотя бы 3 ярда. Это первый важный момент.

Второй важный момент - тратит он деньги сейчас, а собирать будет в течение 20-ти лет. А поскольку такие стройки делаются в кредит, то за эти 20 лет помимо базовой себестоимости набегут еще и какие-то проценты. То есть для общества это своего рода покупка моста в ипотеку. Которая в зависимости от ставки кредита приведет к общему удорожанию проекта раза в 2-3.

Таким образом, общество может или заплатить государству 2 ярда, или заплатить частнику 6-9 ярдов.

Помнится, когда в 30-х годах иностранцы приезжали в СССР, то искренне удивлялись скорости промышленного развития, и в один голос утверждали, что в США такая скорость развития принципиально невозможна. Вот потому и невозможна, что постройка крупных инфраструктурных объектов государством обходится обществу намного дешевле, чем постройка этих же объектов частниками.

То есть, частная инициатива имеет некий предел масштабирования - построить сарай дешевле на частные деньги, а построить ГЭС дешевле на государственные деньги.

1,143 Отредактировано Des (15.10.2018 14:48:26)

Wic пишет:

Чето Дес как обычно слился с неудобной дискуссии про мосты.

Напомню, хронологию событий: я спросил, что лучше - когда мост строит государство за 2 ярда или когда мост строит частник за 4 ярда ? Очевидно, что первый вариант лучше, так как он дешевле обходится обществу, но Десу признавать сей факт было психологически неприятно, вот он и свернул дискуссию.

Объясню, откуда взялись цифры 2 и 4.

Допустим, себестоимость моста составляет 2 ярда - и для государства и для частника, это просто сумма материалов и зарплат строителей.

Государство может позволить себе построить мост по себестоимости - изъять у общества 2 ярда при помощи налогов и построить на эти деньги мост.

А у частника все значительно сложнее, потому что вкладывает он не общественные деньги, а свои, поэтому ему необходимо их отбить. Причем отбить с прибылью, то есть при стоимости моста в 2 ярда нужно собрать платой за проезд хотя бы 3 ярда. Это первый важный момент.

Второй важный момент - тратит он деньги сейчас, а собирать будет в течение 20-ти лет. А поскольку такие стройки делаются в кредит, то за эти 20 лет помимо базовой себестоимости набегут еще и какие-то проценты. То есть для общества это своего рода покупка моста в ипотеку. Которая в зависимости от ставки кредита приведет к общему удорожанию проекта раза в 2-3.

Таким образом, общество может или заплатить государству 2 ярда, или заплатить частнику 6-9 ярдов.

Помнится, когда в 30-х годах иностранцы приезжали в СССР, то искренне удивлялись скорости промышленного развития, и в один голос утверждали, что в США такая скорость развития принципиально невозможна. Вот потому и невозможна, что постройка крупных инфраструктурных объектов государством обходится обществу намного дешевле, чем постройка этих же объектов частниками.

То есть, частная инициатива имеет некий предел масштабирования - построить сарай дешевле на частные деньги, а построить ГЭС дешевле на государственные деньги.

Ты не захотел объяснить почему в твоем примере частник платит в 2 раза больше. Обычно как раз цены госконтор на любую деятельность выше, чем у частника из-за высоких накладных расходов (раздутого штата жадных управленцев, низкой производительности госслужащих и низкой мотивации нижних позиций госработников).

Просто от этого зависит мой ответ, но ты врубил незнайку, а я не стал мешать.

1,144

Des пишет:

Ты не захотел объяснить прчему в твоем примере частник платит в 2 раза больше.

Перечитай предыдущий пост. Внимательно перечитай.

1,145 Отредактировано Des (15.10.2018 15:11:18)

Wic пишет:
Des пишет:

Ты не захотел объяснить прчему в твоем примере частник платит в 2 раза больше.

Перечитай предыдущий пост. Внимательно перечитай.

А ну, ты сначала наехал, что я не отвечаю. А только потом расписал то, что мне мешало ответить) сочтем за непреднамеренную манипуляцию.

Я не знаю; понимаешь ли ты, что сто рублей сегодня и сто дней по одному рублю в день - это абсолютные разные суммы? Очевидно 100 рублей сразу - гораздо ценнее, на этом знании и живут все банки мира.

А теперь пример номер джва: 100 рублей лично твои и сто рублей дяди Пети - тоже, как ни странно, разные суммы. Петиной рискнуть куда легче, чем своей.

Ну и ты почему-то думаешь, что правильнее, чтобы за потенциально убыточную идею моста заплатили ВСЕ граждане страны, а не те, кто реально будет им пользоваться. 
Ну хорошо, допустим ВСЕ на мост скинулись разок, но проходит несколько месяцев и ВСЕХ просят скинуться еще и еще. И даже не просят, а просто изымают без разрешения деньги из их пенсионных накоплений. То есть такие проекты наносят больше вреда, чем пользы.

Я ответил на твой вопрос? Если слишком смутно, то короче - частные инвестиции всегда лучше ебли собственного населения. Особенно в условиях, если это население нищее и заебанное предыдущими гениальными проектами

1,146 Отредактировано Des (15.10.2018 15:18:27)

Вик, вот ты умника из себя строишь, давай такой пример разберем:

Ты въехал в новостройку без ремонта, нанял бригаду, подписал с ней договор тыщ на 800, они начинают работу, проходит месяц, а они тебе говорят: насяльник, денег не хватает, нужно еще 3,4 млн. Твоя реакция?

Выключишь терпилоида хотя бы тогда?

1,147

Des пишет:

Ну и ты почему-то думаешь, что правильнее, чтобы за потенциально убыточную идею моста заплатили ВСЕ граждане страны, а не те, кто реально будет им пользоваться. 
Ну хорошо, допустим ВСЕ на мост скинулись разок, но проходит несколько месяцев и ВСЕХ просят скинуться еще и еще.

Вот ... именно в этом и проявляется государственное мышление - в понимании, что именно такой способ финансирования инфраструктурных проектов более выгоден для общества в целом.

Сначала все скидываются на один мост, потом все скидываются на второй мост, потом на третий и т.д. В итоге у всех есть мосты, и суммарные траты оказываются сравнительно невелики.

А если мост финансируют те, кто им пользуются, то в итоге он им обойдется значительно дороже. Экономическое обоснование изложено выше.

Основная издержка первого пути - необходим определенный уровень доверия внутри общества. То есть что не будет (или хотя бы не будет массово) ситуаций, когда скидывались все, а мосты построили не всем. Но уже не экономическая проблема, а политическая.

1,148

Wic пишет:
Des пишет:

Ну и ты почему-то думаешь, что правильнее, чтобы за потенциально убыточную идею моста заплатили ВСЕ граждане страны, а не те, кто реально будет им пользоваться. 
Ну хорошо, допустим ВСЕ на мост скинулись разок, но проходит несколько месяцев и ВСЕХ просят скинуться еще и еще.

Вот ... именно в этом и проявляется государственное мышление - в понимании, что именно такой способ финансирования инфраструктурных проектов более выгоден для общества в целом.

Сначала все скидываются на один мост, потом все скидываются на второй мост, потом на третий и т.д. В итоге у всех есть мосты, и суммарные траты оказываются сравнительно невелики.

А если мост финансируют те, кто им пользуются, то в итоге он им обойдется значительно дороже. Экономическое обоснование изложено выше.

Основная издержка первого пути - необходим определенный уровень доверия внутри общества. То есть что не будет (или хотя бы не будет массово) ситуаций, когда скидывались все, а мосты построили не всем. Но уже не экономическая проблема, а политическая.

Да понятно, что оба варианта жизнеспособны. Но ты напрочь отметаешь такое важное понятие, как коммерческий риск. Утрированный пример: что если друг путина захочет построить мост, по которому вообще не будет никто проезжать? Одни плюсы: износ маленький, а значит на обслуживание можно фактически меньше тратить, а остаток в карман. Кто его остановит?

1,149

Des пишет:

Вик, вот ты умника из себя строишь, давай такой пример разберем:

Ты въехал в новостройку без ремонта, нанял бригаду, подписал с ней договор тыщ на 800, они начинают работу, проходит месяц, а они тебе говорят: насяльник, денег не хватает, нужно еще 3,4 млн. Твоя реакция?

Выключишь терпилоида хотя бы тогда?

Это ты к чему ?

Если об удорожании строительных проектов в ходе их строительства - так это везде так происходит. Не знаю, почему, но происходит.

Оценочная стоимость Евротоннеля в 1985 году составила 2,6 млрд фунтов стерлингов. К концу строительства фактические расходы составили 4,65 млрд фунтов стерлингов. По другим оценкам, всего на Евротоннель было потрачено около 10 млрд фунтов стерлингов

1,150 Отредактировано Des (15.10.2018 15:38:59)

Wic пишет:
Des пишет:

Вик, вот ты умника из себя строишь, давай такой пример разберем:

Ты въехал в новостройку без ремонта, нанял бригаду, подписал с ней договор тыщ на 800, они начинают работу, проходит месяц, а они тебе говорят: насяльник, денег не хватает, нужно еще 3,4 млн. Твоя реакция?

Выключишь терпилоида хотя бы тогда?

Это ты к чему ?

Если об удорожании строительных проектов в ходе их строительства - так это везде так происходит. Не знаю, почему, но происходит.

Оценочная стоимость Евротоннеля в 1985 году составила 2,6 млрд фунтов стерлингов. К концу строительства фактические расходы составили 4,65 млрд фунтов стерлингов. По другим оценкам, всего на Евротоннель было потрачено около 10 млрд фунтов стерлингов

Европейцам тоже массово пришлось собственные пенсионные отчисления тратить, чтобы покрыть разницу?

1,151

Des пишет:

Да понятно, что оба варианта жизнеспособны. Но ты напрочь отметаешь такое важное понятие, как коммерческий риск. Утрированный пример: что если друг путина захочет построить мост, по которому вообще не будет никто проезжать? Одни плюсы: износ маленький, а значит на обслуживание можно фактически меньше тратить, а остаток в карман. Кто его остановит?

При 3-кратном удешевлении стоимости объекта этим риском можно пренебречь. Коммерческие проекты тоже далеко не всегда окупаются.

1,152 Отредактировано Des (15.10.2018 15:49:37)

Wic пишет:
Des пишет:

Да понятно, что оба варианта жизнеспособны. Но ты напрочь отметаешь такое важное понятие, как коммерческий риск. Утрированный пример: что если друг путина захочет построить мост, по которому вообще не будет никто проезжать? Одни плюсы: износ маленький, а значит на обслуживание можно фактически меньше тратить, а остаток в карман. Кто его остановит?

При 3-кратном удешевлении стоимости объекта этим риском можно пренебречь. Коммерческие проекты тоже далеко не всегда окупаются.

Вик-стайл мод он: Перечитай мой пост выше про сто рублей дяди пети. Внимательно.

1,153

Перечитал и даже ответил:

Des пишет:

А теперь пример номер джва: 100 рублей лично твои и сто рублей дяди Пети - тоже, как ни странно, разные суммы. Петиной рискнуть куда легче, чем своей.

Wic пишет:

Основная издержка первого пути - необходим определенный уровень доверия внутри общества. То есть что не будет (или хотя бы не будет массово) ситуаций, когда скидывались все, а мосты построили не всем. Но уже не экономическая проблема, а политическая.

Повторюсь, ты рассуждаешь как сугубо частное лицо - "вот это мои денюжки, я их никому не отдам". То есть воспринимаешь окружающий мир как сущность, постоянно стремящуюся у тебя эти денюжки отнять. Это приводит к паранойе, недоверию другим людям и как следствие к короткому сроку планирования.

Такая точка зрения имеет право на жизнь, просто надо жить с ней самому, а не лезть в вопросы управления государством. Потому что, во-первых, государство функционирует по иным принципам (которые "сугубо частному лицу" не понять), а во-вторым, потому что казнокрады именно такой логикой, как у тебя, и руководствуются.

Собственно эта история лишний раз иллюстрирует принцип "больше всего раздражают в других людях собственные недостатки". Например, давно замечено, что большинство борцунов с коррупцией, дорвавшись до власти, начинают воровать не меньше, а то и больше. А люди с государственным мышлением смотрят на коррупцию без особой ненависти, прикидывают, как можно использовать факт ее существования на пользу государству. И после них обычно остается китель, сапоги и ядерная держава.

1,154

Wic пишет:

Основная издержка первого пути - необходим определенный уровень доверия внутри общества. То есть что не будет (или хотя бы не будет массово) ситуаций, когда скидывались все, а мосты построили не всем. Но уже не экономическая проблема, а политическая.

А их заведомо построят не всем. Одно дело Крымский мост, другое где-нибудь в тундре. "Там нет мостов, там броды".

1,155

Для лучшего понимания:

Пример №1 - строили вот космодром Восточный, строили с технологическими ошибками, со срывом сроков и прочими косяками. Итог - коррупционные скандалы и массовые посадки после окончания стройки.

Пример №2 - строили вот Крымский мост, построили качественно, сдали объект досрочно. Итог - ни одного коррупционного скандала, ни одной посадки.

Хотя понятно, что на строительстве Крымского моста многие нагрелись.

Люди так устроены, что пряник их мотивирует в целом слабее, чем кнут. Поэтому, поймав чиновника на казнокрадстве, следует хорошо подумать - а стоит ли сразу предавать сей факт огласке ? Не лучше ли использовать сей факт для повышения его мотивации к труду на благо государства ?

1,156

http://i32.photobucket.com/albums/d32/tsla/44092874_2191006241157784_9092601887693209600_n_zpst8nlkl2l.jpg

1,157

Будни солнечной Голландии:

Уверен, что вы спали и не знали, что Россия то уже вступила в войну. Не откладывая в долгий ящик, напасть решили на Нидерланды: Министр обороны Нидерландов Анк Бейлевелд (это женщина)… считает, что ее страна находится в состоянии кибервойны с Россией.

Мораль сей басни: если министр обороны - женщина, то узнать, что она на вас обиделась (или что ваши страны в состоянии войны) вы сможете только через СМИ. Ведь с вами она не разговаривает.

1,158

Будни цитадели добра:

Электростанция Alvin W. Vogtle в Джорджии, единственное место в Штатах, где в настоящее время строятся атомные реакторы, получила спасение «в последнюю минуту», когда воюющие партнеры все-таки согласились на новые условия финансирования.

Затраты на два новых ядерных реактора почти удвоились и составили более 27 миллиардов долларов. Партнеры и политики обеспокоены тем, что рост издержки будет покрываться за счет счетов розничных потребителей, но и затраты на прекращение строительства также выльются в рост цен для потребителей.

Существующие два реактора в Vogtle находятся в эксплуатации с 1980-х годов. Новые реакторы, которые, как ожидается, начнут эксплуатироваться в 2021 и 2022 годах, отстают от графика на пять лет и 13 миллиардов долларов США по сравнению с планирующимся бюджетом.

Комментарий:

Из-за финансовых трудностей и очевидной экономической бессмысленности строительства, между партнерами в очередной раз разгорелся конфликт на тему "стоит ли продолжать мучится".

Администрация Трамп понимая, что закрытие последнего проекта строительства атомных станций ударит по инновационному имиджу "сияющего града на холме", надавила на собственников и заставила их продолжать строительство.

Из-за потери научных компетенция и общей дебилизацией страны (протекающей параллельно и взаимосвязано с педерастеризацией страны) Америка не способна рентабельно строить новые атомные электростанции. Конечно, ведь устанавливать и протирать от пыли китайские солнечные панельки много легче.

Уверен, что это еще не последний сдвиг сроков строительства и не последнее увеличение цены строительства.

1,159

По поводу цен - стоимость разных АЭС сильно отличается, поэтому нужно тщательно подбирать образец для сравнения. Как я понял, в данном случае имеет место быть достройка двух новых энергоблоков к двум уже существующим. То есть не нужно подводить инфраструктуру, можно пользоваться существующей.

Из кейсов Росатома нашел вот такие образцы (достройка энергоблоков на уже готовой площадке):

В марте 2010 года JNPC и "Атомстройэкспорт" подписали рамочный контракт на строительство второй очереди Тяньваньской АЭС (третьего и четвертого энергоблоков) на основе проекта ВВЭР-1000. Работы по возведению третьего блока АЭС начались в декабре 2012 года. В сентябре 2017-го был завершен пуск реакторной установки. Начало его коммерческой эксплуатации запланировано на февраль 2018 года. Строительство четвертого энергоблока началось в сентябре 2013-го. Его ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2018 года. Стоимость работ по возведению второй очереди АЭС составила €1,3 млрд.

В апреле 2014 года между Россией и Индией была достигнута договоренность о сооружении второй очереди АЭС - третьего и четвертого энергоблоков на основе проекта ВВЭР-1000. Предполагаемая стоимость - около $6,4 млрд

1 июня 2017 года группа компаний ASE и NPCIL подписали генеральное рамочное соглашение по строительству третьей очереди (пятого и шестого блоков) АЭС "Куданкулам" на основе проекта ВВЭР-1000, а также межправительственный кредитный протокол, необходимый для реализации проекта. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в 2018 году Индии будет представлен кредит на сумму $4,2 млрд сроком на 10 лет.

1,160

Хорошо сформулировано:

Накопившиеся сбои мировой системы – той, что сложилась во второй половине ХХ века, после Второй мировой войны, а потом была то ли адаптирована, то ли трансформирована под новые реалии без двухполюсного противостояния,– дали кумулятивный эффект, спровоцировав осыпание всей конструкции. Именно этот образ – осыпающегося здания – стал лейтмотивом валдайского доклада, подготовленного к форуму в этом году.

Он венчает серию из пяти ежегодных докладов, которые Валдайский клуб выпускал с 2014 года. В четырех предыдущих выпусках авторы пытались найти некие организующие принципы мироустройства, которые бы позволили восстановить управляемость, структурировать все более сложные процессы во всех сферах человеческой жизни. Начиналось с призыва к установлению «новых правил», потом искали какие-то точки опоры, полюса, группировки, которые могли бы заложить структурную основу для новой модели управления миром. В октябре 2018-го – жесткая констатация: «Развилка формирования эффективно функционирующего международного порядка на основе глобального управления пройдена. Мир двинулся в ином направлении. Он соскользнул в эпоху односторонних решений». Это значит, каждый за себя, спасение утопающих – дело их собственных рук. Или, скрестив два популярных лозунга современной Америки (#Metoo и #AmericaFirst): #MeFirst, «Я прежде всего».

Сейчас можно констатировать: прежние повестки и Запада, и России исчерпаны. Западу уже незачем защищать свою победу в холодной войне – она оказалась просто эпизодом грандиозной трансформации мира, вступившей сейчас в решающую фазу. Россия пробилась обратно в первый эшелон тогда, когда уже непонятно, куда этот эшелон движется и как собираются себя вести те, кто там находится.

Валдайский доклад предполагает, что «важнейшей чертой возникающего мира станет отсутствие универсальных этических представлений о справедливости («правильности») устройства отдельных государств и легитимности их правителей».

Хаотическая трансформация окружающей действительности накладывается на неизбежную трансформацию самой России – ее политической и социальной модели, экономики, самоощущения. Меняется не только поколение лидеров, хотя и это серьезная метаморфоза с пока не вполне понятными последствиями. Отслужили свое прежние идейные ориентиры. Оба предыдущих 15-летних отрезка (с 1991-го по 2004-й и с 2004-го по 2018-й), о которых сказано выше, страна стремилась куда-то встроиться, с кем-то объединиться или во что-то интегрироваться. Считалось, что есть некие жесткие формы, из которых и надо выбирать. Сейчас форм нет. Встраиваться некуда, интегрироваться в прежнем понимании не с кем.

Валдайский доклад-2018 завершается фразой: «Сейчас – снова время вопросов, а не ответов». Многие из сегодняшних, скажем мягко, неприятностей связаны с тем, что десять, двадцать, тридцать лет назад задавались как раз неправильные вопросы. А безапелляционные ответы на них и привели к сегодняшнему тревожному состоянию. Может быть, на сей раз удастся начать с вопросов по существу.

(с) https://aurora.network/articles/153-geo … nie-cherty