1

Ребята -  опрос:

Кто как относится к путешествию (передвижению, перемещению, перелету) САМОЛЕТАМИ?! Не обязательно Аэрофлота...:) default/smile default/smile

Интересно, как-то это связано с ТИМом?

Про себя: раньше, в детстве, юности летала часто (каждый год 2 раза летом к бабушке на Сев. Кавказ - туда-обратно). Никаких отрицательных эмоций или переживаний. Все ранво было -  поездом или самолетом.

Выросла и лет несколько не летала -  ну, некуда и незачем было.

А потом после долгого (около 10 лет) перерыва слетала и с тех пор как-то мне неприятно все это. И чем дальше, тем хуже... Главное- причина непонятна. Никогда не попадала ни в какие аварии или воздушные ямы (мне тут рассказал один знакомый, как он однажды попал в жуткую грозу и самолет у них падал минут 10 (!!!!!!!!!!!!!!!)) просто вниз прямиком. Потом вырулил.)

Т.е. я всегда (ТТТ) летала нормально. В чем дело?

2

потому как задумалась
я в своё время на физре в универе хорошо прыгал в высоту, фолсбери-хопом
физрица:
- хорошо прыгаешь, пойдёшь на соревнования, только над техникой тебе надо поработать

я начал думать над тем, как поработать над техникой
надо ли говорить что с тех пор я не умею нормально прыгать в высоту, и былые рекорды стали выше останкинской башни для меня

3

Никаких отрицательных эмоций, только при долгих перелетах тяжело физически - спать сидя я не могу, сидеть много часов мне тяжело, короче фигня.

4

Во блин. Мне тоже говорили -  да не анализируй!!  - А это помимо меня происходит! Это подсознание!

Мне говорят - на машинах чаще аварии случаются.  - А как же, если сопоставить количество машимн в мире с количеством самолетов?

Мне говорят -  да если что -  ты и понять ничего не успеешь! Вот ты в машине едешь - и БАХ  -  то же самое? Ну как же то же самое -  из машины есть сто способов выбраться, если что. Из падающего самолета не выберешься. парашютов не выдают.

Вот такие мои аргументы на предмет моей нелюбви к самолетам пока не дают мне спать спокойно, если я знаю, что лететь.

Все еще хуже стало, когда я прочла статью-исследование причин авиакатастроф. Автор утверждал (на основе статистики и просто данных из черных ящиков), причем фактами и логикой пришел к этому выводу - что виноваты пилоты. Человеческий фактор - это минус. Какая бы ни была выучка -  они могут паниковать. Они делают НЕ ТО, что надо. Это была статья после аварии кажется 2 года назад... не помню подробностей... когда один самолет в другой перпендикулырно влетел. Так вот даже диалог приведен был пилотов. Из которого яснее ясного, что они ВООБЩЕ не то делали. Эмоции захлестнули. Страх. Паника. И все. А всего-то было... Не выше подняться, а чуть ниже взять.. перепутали в суматохе.

А мне еще говорят -  успокойся -  там пилоты в кабине - он тоже жить хочет... Не срабатывает аргумент.

5

Может, если б я первый раз в детстве полетела на самолете, я бы сейчас еще более-менее переносила..
А так я первый раз только 2 года назад поднялась над облаками... Вот первый перелет прошел абсолютно нормально, а обратно...
Думала, сейчас от ужаса буду бегать по салону с криками "Остановите, я выпрыгну" или буду душить стюардессу default/big_smile Плакала, блин, от страха.
В следующий раз пришлось накатить коньяка - долетела без истерик default/smile Но на обратном пути нам наши авиалинии подгадили.. Задержали вылет на 5 часов, летели ночью, одни воздушные ямы, самолет туда-сюда, трясло... Как я нормальная прилетела не знаю.

6

В следующий раз пришлось накатить коньяка - долетела без истерик

У меня до истерики не доходило... но пить пыталась. Помогает, но не сильно. Коньяк в обычным человеческих условиях  - мне достаточно выпить 100 г и все. Уже хорошо и ничего не надо. А там было выпито... думаю, 300 точно. И что? Наступило отупление. Страх все равно был. И жуткая мигрень после...

пробовала успокоительное -  всякие там сиропы, пустырник, т д. НЕ помогает. Я вот думала о снотворном... не знаю, какое хорошо помогло бы -  чтобы отрубиться СРАЗУ. А еще лучше - общий наркоз... бы.

7

booka пишет:

Ребята -  опрос:

Кто как относится к путешествию (передвижению, перемещению, перелету) САМОЛЕТАМИ?! Не обязательно Аэрофлота...:) default/smile default/smile

Спрашиваете? Отвечаем.

НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ, чем летать на самолете. Не существует. Человечество не изобрело. По всем параметрам, это лучший вид транспорта. Это лучший вид вооружений. Это самая совершенная и сложная конструкция (всякая микроэлектроника и рядом не стояла).

Не говоря о том, что летать просто приятно. На чем угодно. Чувство полета - это высшее наслаждение, доступное человеку. Если оно вам недоступно - это беда. Горе. Жизнь пропала зря. Мне вас жаль.

Вот так.

8

Zeus пишет:

Чувство полета - это высшее наслаждение, доступное человеку. Если оно вам недоступно - это беда. Горе. Жизнь пропала зря. Мне вас жаль.

Вот так.

О да. 9 часов наслаждения в не таком уж удобном кресле. Просто высшее наслаждение...
default/icon_smile_approve

9

chatenoir пишет:
Zeus пишет:

Чувство полета - это высшее наслаждение, доступное человеку. Если оно вам недоступно - это беда. Горе. Жизнь пропала зря. Мне вас жаль.

Вот так.

О да. 9 часов наслаждения в не таком уж удобном кресле. Просто высшее наслаждение...
default/icon_smile_approve

На самом деле - да. Ко всему примешивается еще и это. Некуда деть ноги, болит спина, кормят дрянью.

Но я-то хотела еще и с точки зрения ТИМов на это посмотреть. А? Что думаете?

default/icon_redface

10

booka пишет:

В следующий раз пришлось накатить коньяка - долетела без истерик

У меня до истерики не доходило... но пить пыталась. Помогает, но не сильно. Коньяк в обычным человеческих условиях  - мне достаточно выпить 100 г и все. Уже хорошо и ничего не надо. А там было выпито... думаю, 300 точно. И что? Наступило отупление. Страх все равно был. И жуткая мигрень после...

пробовала успокоительное -  всякие там сиропы, пустырник, т д. НЕ помогает. Я вот думала о снотворном... не знаю, какое хорошо помогло бы -  чтобы отрубиться СРАЗУ. А еще лучше - общий наркоз... бы.

Нуу... Я сразу еще дома валерьянки выпила, и потом еще в аэропорту default/smile
Но коньяк, и даже водка помогает на раз default/smile
У меня вообще мечта, чтоб меня под общим наркозом перевозили.

11

У меня вообще мечта, чтоб меня под общим наркозом перевозили

Вот и я о том же.

12 Отредактировано xeye (30.06.2005 13:32:47)

booka пишет:

пробовала успокоительное -  всякие там сиропы, пустырник, т д. НЕ помогает. Я вот думала о снотворном... не знаю, какое хорошо помогло бы -  чтобы отрубиться СРАЗУ. А еще лучше - общий наркоз... бы.

кто ж так делает? правильная методика такая: спрашиваешь бальзака, как пройдет полет - в смысле, долетишь ли ты успешно.
бальзак углубится в себя и возможно скажет, что ты конечно умрешь, но не на самолете. не на этом точно. и всё. лети себе спокойная....

13

xeye пишет:
booka пишет:

пробовала успокоительное -  всякие там сиропы, пустырник, т д. НЕ помогает. Я вот думала о снотворном... не знаю, какое хорошо помогло бы -  чтобы отрубиться СРАЗУ. А еще лучше - общий наркоз... бы.

кто ж так делает? правильная методика такая: спрашиваешь бальзака, как пройдет полет - в смысле, долетишь ли ты успешно.
бальзак углубится в себя и возможно скажет, что ты конечно умрешь, но не на самолете. не на этом точно. и всё. лети себе спокойная....

Да ёшкин же ж кот! Кто ж знал?! И потом-  нет рядом бальзака, даже сейчас, когда знаю правильную методику default/big_smile:D:D:D:D

Есть только Макс, который, когда самолет садится и катит уже к аэропорту, а у меня состояние эйфории растет в геометрической прогрессии, говорит -  чё ты радуешься? он еще может в здание аэропорта впилиться. Вот сейчас управление потеряет...

На самом деле есть вот что: мне одна умная дама нагадала, что я в ближайшее время буду летать без проблем. К 2007 году нужно осторожнее. Ну, не летать лучше. И вот этим она и объяснила мое состояние. Чем ближе, говорит, к тому году, когда нельзя летать, тем хуже я себя в самолете и чувствую. Остается ждать, КАК я себя буду чувствовать ПОСЛЕ того года... default/icon_mrgreen:green:green

14

booka пишет:

На самом деле есть вот что: мне одна умная дама нагадала, что я в ближайшее время буду летать без проблем. К 2007 году нужно осторожнее. Ну, не летать лучше. И вот этим она и объяснила мое состояние. Чем ближе, говорит, к тому году, когда нельзя летать, тем хуже я себя в самолете и чувствую. Остается ждать, КАК я себя буду чувствовать ПОСЛЕ того года... default/icon_mrgreen:green:green

попросишь "перегадать" на 2012г.

15

xeye пишет:
booka пишет:

пробовала успокоительное -  всякие там сиропы, пустырник, т д. НЕ помогает. Я вот думала о снотворном... не знаю, какое хорошо помогло бы -  чтобы отрубиться СРАЗУ. А еще лучше - общий наркоз... бы.

кто ж так делает? правильная методика такая: спрашиваешь бальзака, как пройдет полет - в смысле, долетишь ли ты успешно.
бальзак углубится в себя и возможно скажет, что ты конечно умрешь, но не на самолете. не на этом точно. и всё. лети себе спокойная....

default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen

Пару лет назад моим соседом в самолёте оказался Драйзер. Как он переживал! default/smile
На вопрос "чем ему не нравятся самолёты?", ответил "у них тормозов нету".
Два часа отвлекала его от грустных мыслей default/icon_mrgreen

16

xeye пишет:
booka пишет:

пробовала успокоительное -  всякие там сиропы, пустырник, т д. НЕ помогает. Я вот думала о снотворном... не знаю, какое хорошо помогло бы -  чтобы отрубиться СРАЗУ. А еще лучше - общий наркоз... бы.

кто ж так делает? правильная методика такая: спрашиваешь бальзака, как пройдет полет - в смысле, долетишь ли ты успешно.
бальзак углубится в себя и возможно скажет, что ты конечно умрешь, но не на самолете. не на этом точно. и всё. лети себе спокойная....

Ага!!! Спросила я так однажды Бальзака... Он и сказал: "Бояться надо еще до посадки, а когда сел в самолет - от тебя уже ничего не зависит" default/smile
Мне так радостно было лететь после этих слов!

17 Отредактировано xeye (30.06.2005 14:10:32)

diva пишет:

Ага!!! Спросила я так однажды Бальзака... Он и сказал: "Бояться надо еще до посадки, а когда сел в самолет - от тебя уже ничего не зависит" default/smile Мне так радостно было лететь после этих слов!

так надо объяснить сначала бальзаку, если он непонятливый, какого именно ответа ты от него ждешь!!!
он тебе и ответит как надо. сама посуди, если что не так - тебе будет уже все равно, а на нем, конечно, грешок будет, ну да он как-нибудь с этим справится.

...ну а если его реально торкнет предчувствием, он тебе и сообщит, мол, едь паравозом.

18

booka пишет:

Во блин. Мне тоже говорили -  да не анализируй!!  - А это помимо меня происходит! Это подсознание!

Бессовестные люди! Наоборот! Анализируй! И ты поймешь, что самолет - это САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА НА ПЛАНЕТЕ. Включая поезда и ноги. Мы, авиационные инженеры, хлеб едим не зря default/tongue

booka пишет:

Мне говорят - на машинах чаще аварии случаются.  - А как же, если сопоставить количество машимн в мире с количеством самолетов?

Разумеется, все уже сопоставлено. Аварийность всегда считается в пересчете на пассажиро-километр.

Мне говорят -  да если что -  ты и понять ничего не успеешь! Вот ты в машине едешь - и БАХ  -  то же самое? Ну как же то же самое -  из машины есть сто способов выбраться, если что. Из падающего самолета не выберешься. парашютов не выдают.

Во-1, это малосущественно: самолеты падают реже, чем машины взрываются. В пересчете на пассажиро-километр default/smile Ты при езде боишься, что машина раз - и взорвется? Я понимаю, психологический фактор: мол, от тебя почти ничего не зависит, и если уж что, то никак... Но это глюк психики, не техники. Это болезнь. Себя надо лечить.

Сам не считал, но порядок похожий: мат. ожидание авиакатастрофы в обычных рейсах порядка 500 летных лет. Т.е. тебе в среднем надо 500 лет летать непрерывно, чтобы дождаться катастрофы.

Во-2, все далеко не так плохо. Самолет несоизмеримо более продуман в плане безопасности, чем любой другой вид транспорта. Самолет летает (и даже взлетает) при отказе двигателя, садится при отказе тормозов, переносит удар молнии.
Если из машины 100 способов выбраться, то из самолета 100000. Падают с эшелона (в нормальном полете) крайне редко, это (все цифры чисто для порядка) не более 10% всех катастроф. (Катастрофа - это авиационное происшествие с прямыми жертвами). Основная масса всех аварий происходит при взлете/посадке, вблизи земли. При этом в огромном числе случаев часть пассажиров остается в живых и может выбраться. Любой самолет рассчитывается на покидание всем составом в течение 3 минут.

Был случай, кажется, у Malev (венгры) - упал Ту-104 (или 134, забыл), недолет до полосы. В носу все погибли. Много раненых. А одного пассажира просто найти не могли. Потом оказалось, что он, не получив даже синяков, вылез из обломков (сидел в самом хвосте), в хвостовом багажном отделении нашел свой чемодан (!), вышел на дорогу, остановил машину и уехал default/smile Известно так же два случая, когда люди оставались в живых при разрушении самолета на эшелоне и падении с высоты в несколько километров.

Все еще хуже стало, когда я прочла статью-исследование причин авиакатастроф. Автор утверждал (на основе статистики и просто данных из черных ящиков), причем фактами и логикой пришел к этому выводу - что виноваты пилоты. Человеческий фактор - это минус. Какая бы ни была выучка -  они могут паниковать. Они делают НЕ ТО, что надо.

Совершенно верно, причина 70-80% авиапроисшествий - человеческий фактор. Но какая тебе разница, по большому счету, какова причина аварии? В статистике катастроф учтено уже все, она считается по фактам, и статистика эта в пользу самолетов. Кроме того, тебя не смущает то, что в случае автомобилей человек виноват в 99% случаев? default/wink

Это была статья после аварии кажется 2 года назад... не помню подробностей... когда один самолет в другой перпендикулырно влетел. Так вот даже диалог приведен был пилотов. Из которого яснее ясного, что они ВООБЩЕ не то делали. Эмоции захлестнули. Страх. Паника. И все. А всего-то было... Не выше подняться, а чуть ниже взять.. перепутали в суматохе.

Неверно, если ты о Боденской а/к. Вообще, ни в коем случае не доверяйте журналистским расследованиям авиапроисшествий. Причины летных авиапроисшествий всегда очень сложны, и часто навешивается еще и политика. Самолет - не автомобиль, и журналист просто не способен понять всех причин. Даже специалистам нужны месяцы (и потому вообще не доверяйте - никогда! - заявлениям о причинах, сделанных сразу (через неделю, две) после происшествия).

Отчет о Боденской катастрофе занимает 130 страниц. Там очень много факторов. Из-за одного фактора самолеты не бьются. И про любой фактор можно сказать: вот если бы не это, катастрофы скорее всего бы не было!

Все я здесь не опишу, даже вкратце, но просто скажу насчет пилотов Ту-154 (к пилотом Боинга претензий вообще нет. Вернее, одна совсем мелочь, но допустимая инструкцией). Эмоции там ни при чем, и паники не было (ну, до последней секунды). Они знали, что делали. Основная проблема была - неоднозначность и даже противоречивость инструкции и нетренированность экипажа именно на такие случаи (хотя эти тренировки предусмотрены как обязательные), и вообще отвратительный CRM. И это вина авиакомпании в первую очередь. Летчики же по сути просто начали спорить, какому пункту следовать. Но "старший" (они летели с проверяющим, шеф-пилотом авиакомпании - вообще экипаж не совсем стандартный был) повел самолет по "советским" правилам. Несмотря на то, что ситуацию на приборе они прекрасно наблюдали, еще даже до развития аварийной ситуации. Все это наложилось на глюк диспетчера...

А мне еще говорят -  успокойся -  там пилоты в кабине - он тоже жить хочет... Не срабатывает аргумент.

Это как раз плохой аргумент. Когда пилот начинает "хотеть жить" и в панике дергать ручку, как в катастрофе Тушки под Иркутском при посадке, то пиши пропало. Экипаж должен работать, и для этого есть свои технологии. Над этим тоже работают default/smile

19

Все это понимаю. Мерси за столь пространный пост.

Но как подумаю о том, что сидела бы в этом самолете, в котором РУЧКУ В ПАНИКЕ ДЕРГАТЬ НАЧИНАЮТ...

20

Меньше думай default/smile