1

как вы дуамете, какой ТИМ у этого знаменитого писателя?

2 Отредактировано anush (24.01.2008 14:46:05)

недавно прочитала одну интересную тему о нем--оказывается, что несмотря на то, что в разных городах и странах есть памятники  его самого знаменитого героя--Шерлока Холмса, нигде нет памятник писателя.
А в музее по имени Шерлока Холмса есть памятники, разные веши и одежды почти всех героев, но нигде не упоминается даже  его имя..думаю,  что это действительно странно..

Интересный фрагмент…


Торговец страхом
Можно утверждать, что человеком, создавшим первую технологию страха, был Артур Конан Дойл. Готические романы, написанные до него, как правило, были результатом мучительных озарений, терзаний духа, романтических переживаний, это были штучные произведения, и мало кому из авторов удавалось повторить свой успех. Формально Конан Дойл никогда не работал в жанре ужасов, но в рассказах о Шерлоке Холмсе изобрел некий метод, сумму приемов, позволявших раз за разом безошибочно программировать читательские эмоции. Он усовершенствовал эти приемы до того, что сумел овладеть не только умами читателей, но и кошельками издателей. Он был первым в истории культуры профессионалом страха.

Вот типичная модель рассказа о Шерлоке Холмсе. К знаменитому сыщику является посетитель и излагает историю, которая может не содержать ничего пугающего или даже криминального. Но она обязана быть странной, алогичной, необъяснимой (момент манифестации "жуткого", который позднее в кинематографе ужасов укоренится в снах или видениях героя). Словно нарисованные детской рукой человечки, велосипедист, регулярно возникающий на пустынной сельской дороге и исчезающий неизвестно куда, - сами по себе эти события еще не несут опасности. Но они непонятны, необъяснимы и потому тревожат. Маленький сбой в привычном порядке вещей заставляет подозревать присутствие зловещего Нечто, опасности, не персонифицированной и оттого непредсказуемой и грозной.

На этой почве взрастут позднее чудовищные фантазмы Лавкрафта, а сам он с трогательной простотой сформулирует свой метод в эссе "Сверхъестественный ужас в литературе": "В произведении должна присутствовать атмосфера неведомого, от которого захватывает дух, а еще должен быть намек на то, что известные человеку законы природы, его единственная защита от демонов хаоса, вовсе не так незыблемы, как нам внушали с детства". Словно о "Собаке Баскервилей" написано, не правда ли?
Когда волнение читателя достигает апогея, в дело вступает Холмс. Вооруженный лишь гиперрациональным мышлением, напрочь отрицающим ограниченность логики и непостижимость законов бытия, он объявляет бой хаосу и неизменно побеждает. Холмс объясняет тайну, вновь делая окружающую действительность понятной, а следовательно, безопасной.
Безопасность и порядок вещей, истина, которая укрощает холод и безумие, - вот чем торговал Артур Конан Дойл. И выторговал-таки себе бессмертие. Правда, подлинное лицо Неназываемого, подобно лику Медузы Горгоны, на секунду проступало со страниц его книг, заставляя читателя внезапно каменеть от страха. Но тут же растворялось в рациональных толкованиях Холмса, позволяя добропорядочному обывателю викторианской Англии, отложив книгу, зевнуть и благодушно поразмышлять перед сном о всесилии человеческого разума. А писатель, убедивший его, что всему есть логичное объяснение, сидел в это время на спиритическом сеансе и общался с духами.
Итальянский искусствовед Карло Гинзбург в работе "Приметы: уликовая парадигма и ее корни" отмечает сходство между дедукцией Шерлока Холмса и методами психоанализа, фактически ставя знак равенства между понятиями "расследование" и "лечение". Такую же аналогию можно провести между "тайной" и "болезнью". Герои рассказов Конан Дойла словно заболевают тайной, их поведение напоминает симптомы паранойи, и они обращаются к сыщику-доктору за излечением. Известное высказывание Юнга: "По старинному поверью, божество или демон говорит на символическом языке спящему, а толкователь снов имеет своей задачей разгадать эту странную речь", - идеально описывает построение действия в этих рассказах, если за "символическую речь" принять язык улик, "божество или демон", говорящее на этом языке, - есть тайна (лавкрафтовское Неназываемое), ну а толкователем выступает, разумеется, Шерлок Холмс. В этом случае формула, изобретенная Конан Дойлом, выглядит так: тайна - расследование - выздоровление.

4

Фрагмент действителльно интересен. Но вот вопрос: почему он интересен?

kaprizka пишет:

Фрагмент действителльно интересен. Но вот вопрос: почему он интересен?

Тебе — ХЗ…
А ануш он может быть интересен потому что это своего рода продолжение давнего диалога о другом классике детективного жанра — Эдгаре По и его герое, Огюсте Дюпене…

6

Ради всего cвятого, Монтрезор:)

7

Механик пишет:
kaprizka пишет:

Фрагмент действителльно интересен. Но вот вопрос: почему он интересен?

Тебе — ХЗ…
А ануш он может быть интересен потому что это своего рода продолжение давнего диалога о другом классике детективного жанра — Эдгаре По и его герое, Огюсте Дюпене…

да..мне действительно поинтересовала...
рада, что ты тоже помнишь наш диалог на  socioclub.org

8

[q]Механик[/q] ,  интересно-- я раньше думала, что детектив мне не очень нравится, но после диалогов с тобой я стала любить этот жанр

9

Механик,  интересно-- я раньше думала, что детектив мне не очень нравится, но после диалогов с тобой я стала любить этот жанр:blackeye

10

Есть некое наблюдение, что ТИМ писателя и ТИМ хорошо получившихся главгеров находятся в некоторой связи друг с другом.

Самый простой вариант - они совпадают. Тут писатель просто с себя рисует главгера. Но есть и другие варианты.

Собственно предположения о наиболее часто встречающихся связях у ТИМов автора и главгера:

1) Совпадает признак аристократия-демократия.

Имхо достаточно часто, и намного чаще, чем обратное. Представители другой "кратии", чем у автора, бывают 3-ми лицами, показываются со стороны как бы.

Что и понятно, смоделировать сознание с другим составом блоков функций ощутимо сложнее, чем сознание с таким же составом этих блоков. И даже смоделированное оно будет стоять дальше, сложно вжиться в него.

2) Совпадение по рациональности.

Причина та же, только тут некий гемор в моделированием отличной от себя акцептности-продуктивности. Тоже образ далековатый получится.

Итого, получаются наиболее удобные для описания интертипы - тожд, дуал, суперэго, погашенец.

Что собственно активно наблюдается в литературе. Да и в формировании коллективов часто тоже.