61

chatenoir пишет:
loki пишет:
Механик пишет:

Хайям был желчный и угрюмый старик. Порой, изредка даже сварливый.
Таким его запомнили современники и на основе этих вопомнианий ео таким представляют авторы биографических романов - Ильясов и Гулиа

Ну а я прочто Гексли ептыть.... Вы только по читайте как он сопротивлялся любой системе, и сразу станет ясно что это не есь, у них как и у бальзаков, только подстройка к уже существующей......
мышкину, че так волноваться , только что узнал,что ли ...

В этом посте таки есть рациональное зерно. Хайям и правда был смутьян и сопротивлялся системе. Своим специальным способом. Это удумать надо - в исламском мире и воспевать вино и опьянение.

Есть разумеется. Например, из этого можно сделать предположение что под словом "система" соцьоники подразумевает прежде всего нравственно-этическую систему нормирования.
А еще можно сделать предположение что соцьоники  не располагают полной информацией об исламском мире вообще и об исламском мире средневекового периода в частности...
Ну и наконец можно предположтить что все это их вообще мало интересует... оттого и неполнота информации

62

Механик пишет:
chatenoir пишет:
loki пишет:

Ну а я прочто Гексли ептыть.... Вы только по читайте как он сопротивлялся любой системе, и сразу станет ясно что это не есь, у них как и у бальзаков, только подстройка к уже существующей......
мышкину, че так волноваться , только что узнал,что ли ...

В этом посте таки есть рациональное зерно. Хайям и правда был смутьян и сопротивлялся системе. Своим специальным способом. Это удумать надо - в исламском мире и воспевать вино и опьянение.

Есть разумеется. Например, из этого можно сделать предположение что под словом "система" соцьоники подразумевает прежде всего нравственно-этическую систему нормирования.
А еще можно сделать предположение что соцьоники  не располагают полной информацией об исламском мире вообще и об исламском мире средневекового периода в частности...
Ну и наконец можно предположтить что все это их вообще мало интересует... оттого и неполнота информации

Знаешь, ислам трудно назвать нравственно-этической системой нормирования, имхо ислам - это гораздо больше.

63

chatenoir пишет:
Механик пишет:
chatenoir пишет:

В этом посте таки есть рациональное зерно. Хайям и правда был смутьян и сопротивлялся системе. Своим специальным способом. Это удумать надо - в исламском мире и воспевать вино и опьянение.

Есть разумеется. Например, из этого можно сделать предположение что под словом "система" соцьоники подразумевает прежде всего нравственно-этическую систему нормирования.
А еще можно сделать предположение что соцьоники  не располагают полной информацией об исламском мире вообще и об исламском мире средневекового периода в частности...
Ну и наконец можно предположтить что все это их вообще мало интересует... оттого и неполнота информации

Знаешь, ислам трудно назвать нравственно-этической системой нормирования, имхо ислам - это гораздо больше.

Разумеется... Еще можно вывести формулу ислам - не система... И т.п.
Но речь о другом...
В воспевании вина и опьянения Хайямом нет того самого протеста и бунта против нравсственно-этической системы... против ислама...

64

Механик пишет:
chatenoir пишет:
Механик пишет:

Есть разумеется. Например, из этого можно сделать предположение что под словом "система" соцьоники подразумевает прежде всего нравственно-этическую систему нормирования.
А еще можно сделать предположение что соцьоники  не располагают полной информацией об исламском мире вообще и об исламском мире средневекового периода в частности...
Ну и наконец можно предположтить что все это их вообще мало интересует... оттого и неполнота информации

Знаешь, ислам трудно назвать нравственно-этической системой нормирования, имхо ислам - это гораздо больше.

Разумеется... Еще можно вывести формулу ислам - не система... И т.п.
Но речь о другом...
В воспевании вина и опьянения Хайямом нет того самого протеста и бунта против нравсственно-этической системы... против ислама...

Почему?

65

chatenoir пишет:

...

Почему?

Таков ислам... В нем "языческий" принцип QUOD LICET JOVI NON LICET BOVI никогда не забывали...
Это в христианском мире нужен был роман "Дон-КИхот", чтобы обыватель понял, что есть люди живущие в иной... системе координат и это совсем не оттого что они такие бунтовщики или вольнодумцы...
А в исламе же это было само собой разумеющимся изначально... И "спрос" с людей живущих в собственных системах координат был несколько иной...

66

loki пишет:
Механик пишет:

Хайям был желчный и угрюмый старик. Порой, изредка даже сварливый.
Таким его запомнили современники и на основе этих вопомнианий ео таким представляют авторы биографических романов - Ильясов и Гулиа

Ну а я прочто Гексли ептыть.... Вы только по читайте как он сопротивлялся любой системе, и сразу станет ясно что это не есь, у них как и у бальзаков, только подстройка к уже существующей......
мышкину, че так волноваться , только что узнал,что ли ...

Ага, сопротивлялся системе, гыыыы!!!!!! Маленький биографический факт - Хайяма хотели назначить губернатором целой иранской провинции, а он отказался, мотивирую тем что не желает брать ответственность за судьбы других людей. Тогда ему дали кучу денег на собственную обсерваторию, где он создал календарь, более точный чем тот чем тот которым мы сейчас пользуемся. Какой можно сделать из этого вывод? Хайям не только не сопротивлялся системе, он был прекрасно в неё встроен, мог выбирать себе нишу по душе и пользоватся этой нишей для создания полезных как для системы так и для него самого ценностей.

67

Механик пишет:
chatenoir пишет:

...

Почему?

Таков ислам... В нем "языческий" принцип QUOD LICET JOVI NON LICET BOVI никогда не забывали...
Это в христианском мире нужен был роман "Дон-КИхот", чтобы обыватель понял, что есть люди живущие в иной... системе координат и это совсем не оттого что они такие бунтовщики или вольнодумцы...
А в исламе же это было само собой разумеющимся изначально... И "спрос" с людей живущих в собственных системах координат был несколько иной...

В исламе довольно много запретов, например рисовать людей. Что касается людей, живущих в других системах координат, то как и в христианстве, в исламском мире (и вообще везде) они всегда зависели от высокопоставленных покровителей и почитателей талантов. Сейчас, вобщем-то, это менее распространено, век Гаммы.

68

chatenoir пишет:

В исламе довольно много запретов, например рисовать людей. Что касается людей, живущих в других системах координат, то как и в христианстве, в исламском мире (и вообще везде) они всегда зависели от высокопоставленных покровителей и почитателей талантов. Сейчас, вобщем-то, это менее распространено, век Гаммы.

Не только людей, но и животных... и растения. И не только рисовать, но и вообще изображать (от слова "образ") любым возможным способом. В исламской культуре существует строгая граница между образом и текстом...
ЧТо касается "покровителей и почитателей" то для христианской культуры - это обычное дело. Правда, в православии имели место множественные исключения... Что касается исламской культуры то эти исключения возведены в правило... Такие артефакты внеинституциональны, не зависят ни от покровителей ни от почитателей.

69

Мышкин пишет:

Хайям не только не сопротивлялся системе, он был прекрасно в неё встроен, мог выбирать себе нишу по душе и пользоватся этой нишей для создания полезных как для системы так и для него самого ценностей.

Верно. Артефакты бывают институциональными, неинституциональными, антиинституциональными, внеинституциональными.
Данный артефакт - внеинституциональный... Такие же факты можно найти в биографиях Аль-Газали, Фарид-ад-Дина Аттара, Рамбама (Маймонида-старшего)

70

Мышкин пишет:

... ему дали кучу денег на собственную обсерваторию, где он создал календарь, более точный чем тот чем тот которым мы сейчас пользуемся..

На этот период, якобы приходится противостояние с другим человеком, который находился "вне системы", и не пользовался благоволением власть имущих... Этим человеком был Хасан ибн Саббах, или Горный Старец... Сильные мира сего ненавидели Горного Старца, и боялись его...

71

Механик пишет:
Мышкин пишет:

Хайям не только не сопротивлялся системе, он был прекрасно в неё встроен, мог выбирать себе нишу по душе и пользоватся этой нишей для создания полезных как для системы так и для него самого ценностей.

Верно. Артефакты бывают институциональными, неинституциональными, антиинституциональными, внеинституциональными.
Данный артефакт - внеинституциональный... Такие же факты можно найти в биографиях Аль-Газали, Фарид-ад-Дина Аттара, Рамбама (Маймонида-старшего)

Факты практически ссылок и изгнаний вперемешку с фактами предложений высоких государственнх должностей можно найти в биографиях практически всех очень талантливых людей, независимо от того жили ли они в христианском мире или в исламском мире.

72

chatenoir пишет:

Факты практически ссылок и изгнаний вперемешку с фактами предложений высоких государственнх должностей можно найти в биографиях практически всех очень талантливых людей, независимо от того жили ли они в христианском мире или в исламском мире.

Разумеется... Внеинституциональное поведение очень часто воспринимается как антиинституциональное...

Но если ты говоришь о взаимодействии двух этих форм в исламе, то оно заключается не в особенностях биографий талантливых людей

73

Механик пишет:
chatenoir пишет:

Факты практически ссылок и изгнаний вперемешку с фактами предложений высоких государственнх должностей можно найти в биографиях практически всех очень талантливых людей, независимо от того жили ли они в христианском мире или в исламском мире.

Разумеется... Внеинституциональное поведение очень часто воспринимается как антиинституциональное...

Но если ты говоришь о взаимодействии двух этих форм в исламе, то оно заключается не в особенностях биографий талантливых людей

Это не аргумент, однозначно.

74

chatenoir пишет:

Это не аргумент, однозначно.

В каком смысле - аргумент?

75

Мышкин пишет:
loki пишет:
Механик пишет:

Хайям был желчный и угрюмый старик. Порой, изредка даже сварливый.
Таким его запомнили современники и на основе этих вопомнианий ео таким представляют авторы биографических романов - Ильясов и Гулиа

Ну а я прочто Гексли ептыть.... Вы только по читайте как он сопротивлялся любой системе, и сразу станет ясно что это не есь, у них как и у бальзаков, только подстройка к уже существующей......
мышкину, че так волноваться , только что узнал,что ли ...

Ага, сопротивлялся системе, гыыыы!!!!!! Маленький биографический факт - Хайяма хотели назначить губернатором целой иранской провинции, а он отказался, мотивирую тем что не желает брать ответственность за судьбы других людей. Тогда ему дали кучу денег на собственную обсерваторию, где он создал календарь, более точный чем тот чем тот которым мы сейчас пользуемся. Какой можно сделать из этого вывод? Хайям не только не сопротивлялся системе, он был прекрасно в неё встроен, мог выбирать себе нишу по душе и пользоватся этой нишей для создания полезных как для системы так и для него самого ценностей.

Я что то не почел ни одного аргумента, против того что он был против системы,  а даже наоборот он отказался быть правителем, это уже считай быть властным над кем то и быть под властным, а этого хаям и не любил отвергая любую власть над собой, но он не исключал и выгоду, вроде как и он на коне и совесть чиста перед самим собой, исключительно гекслячий признак, а так же (отрывок) :

- Вспомнил кое о чем.
     - Болит что-нибудь? - не поняла тюрчанка.
     - Совесть. -  Он не хотел ей говорить, что теперь часто стонет, кряхтит
и охает  от  запоздалого раскаяния. Те, кого много лет  назад  обидел  Омар,
может быть, давно забыли  о нем,  он же забыть их не может... - Пей, - хмуро
сказал Омар.  Он  через  силу  улыбнулся.  И произнес экспромтом,  чтобы  ей
угодить:

     О горе, горе сердцу, где жгучей страсти нет,
     Где нет любви мучений
     и грез безумных нет!
     День без любви потерян; противней и серей,
     Чем этот день бесплодный,
     и в дождь унылый нет...
...... это тоже очень похоже на гексли, вспонминать когда вроде бы чистая совесть была нарушена..
А то что он изобрел календарь и построил собственную обсерваторию так это для себя, он не отказывался от того что б войти в истории в любых формах....

76

может конечно  в этих повестях,  все волишь попытка обрисавать натуру хаяма. НО в любом случае то т кто сочинял,  много знал о хаяме из различных источников и старался как можно ближе к реальности обрисовать его характер.

Механик пишет:
chatenoir пишет:

Факты практически ссылок и изгнаний вперемешку с фактами предложений высоких государственнх должностей можно найти в биографиях практически всех очень талантливых людей, независимо от того жили ли они в христианском мире или в исламском мире.

Разумеется... Внеинституциональное поведение очень часто воспринимается как антиинституциональное...

Но если ты говоришь о взаимодействии двух этих форм в исламе, то оно заключается не в особенностях биографий талантливых людей

Это кстате одна из проблем Хаяма, он сталкивался с фактом если ты думаеш иначе значит ты в той или иной мере не с нами, и это было в исламе и везде и сейчас остаеться, на лицо борьба дельты с беттой, эх если бы на месте хаяма был тип цезаря с теми же идеями, то ислам бы трещал пошвам default/smile Круговорот квадр в природе же %))))

77

убейте его кто-нибудь, а? мне нехорошо становится от его буковосочетаний, когда случайно на них натыкаюсь.

78

За4ем так грубо )))

79 Отредактировано Механик (23.01.2006 08:06:27)

loki пишет:

если ты думаешь иначе, значит ты в той или иной мере не с нами,  - и это было в исламе и везде и сейчас остается

Ты исламовед? Или может, ты бывал в тех краях или долгое время там жил?

80

loki пишет:

За4ем так грубо )))

затем, что вопиющая безграмотность (дисграфия?) сочетается у тебя с поразительно глупыми и безосновательными рассуждениями.