41 Отредактировано Ленуся (12.08.2005 13:39:33)

ч0рный Ленинец пишет:

чтоб причастится, надо поститься в течении трёх дней, т.е. это  полнедели без услад тела и души, т.е. около половины своей оставшейся жизни провести в раскаянии и скорби по своим грехам

ты себе представляешь сколько праздников в православии?
проще сразу в моностырь податься

философствовать можно на любые темы, в т.ч. и хорошие
к примеру, как легка будет смерть в эпицентре ядерного взрыва!
скажешь, неободряюще?

Я не знаю, мне кажется, что Вы лучше меня разбираетесь в данном вопросе. В таком случае, чего же тут ещё обсуждать?

Вообще-то, я слышала от наших старушек, что каждое воскресенье - это праздник. Они так и говорят, "С праздником, с причащением"...
Хотя, самые основные праздники - это Рождество и Пасха (Воскресение), больше всего народу приходит на службу, многие на все остальные и не ходят.

Ленуся пишет:

Я не знаю, мне кажется, что Вы лучше меня разбираетесь в данном вопросе. В таком случае, чего же тут ещё обсуждать?

Вообще-то, я слышала от наших старушек, что каждое воскресенье - это праздник. Они так и говорят, "С праздником, с причащением"...
Хотя, самые основные праздники - это Рождество и Пасха (Воскресение), больше всего народу приходит на службу, многие на все остальные и не ходят.

Пасха называется "Праздником Праздников" и не в одну категорию праздников не входит, даже в двунадесятые
Вот двунадесятые самые основные, но вторично обратите внимание на название Пасхи
А ходят более всего на Р. и П. , т.к. совсем, окончательно отходит от Церкви не хочется,  фактически "Заплати оброки, пёс, и смерди спокойно!"
Где-то полгода назад одна родственница выдала-де, Масленица- это победа Весны над Зимой
Т.ч. не стоит вообще обсуждать религиозные темы: "Имеющие уши да услышат"

43

ч0рный Ленинец пишет:

Пасха называется "Праздником Праздников" и не в одну категорию праздников не входит, даже в двунадесятые
Вот двунадесятые самые основные, но вторично обратите внимание на название Пасхи
А ходят более всего на Р. и П. , т.к. совсем, окончательно отходит от Церкви не хочется,  фактически "Заплати оброки, пёс, и смерди спокойно!"
Где-то полгода назад одна родственница выдала-де, Масленица- это победа Весны над Зимой
Т.ч. не стоит вообще обсуждать религиозные темы: "Имеющие уши да услышат"

Всё правильно, так они и поступают. Я ещё слышала, будто "Дед Мороз и Снегурочка - это же наше, православное!" Ну и что?

А я вот лично считаю, что заставлять обычных прихожан 3 дня поститься перед причастием - это что-то сродни требованию от ученика научиться зависать в 5 ли над землёй. Типа, не справятся - и нам же меньше заботы, меньше их выслушивать и вообще меньше выкладываться. А вот распространять это требование на священников и иже с ними это было бы вполне оправдано, не правда ли?

44 Отредактировано Ленуся (13.08.2005 14:09:12)

Упс, "слона-то я и не приметил" ©  default/tongue

ч0рный Ленинец пишет:

Т.ч. не стоит вообще обсуждать религиозные темы: "Имеющие уши да услышат"

ППКС, конечно  default/smile

45

http://www.lib.ru/HRISTIAN/NUHTILIN/melhisedek.txt

Lenusya пишет:
ч0рный Ленинец пишет:

Пасха называется "Праздником Праздников" и не в одну категорию праздников не входит, даже в двунадесятые
Вот двунадесятые самые основные, но вторично обратите внимание на название Пасхи
А ходят более всего на Р. и П. , т.к. совсем, окончательно отходит от Церкви не хочется,  фактически "Заплати оброки, пёс, и смерди спокойно!"
Где-то полгода назад одна родственница выдала-де, Масленица- это победа Весны над Зимой
Т.ч. не стоит вообще обсуждать религиозные темы: "Имеющие уши да услышат"

Всё правильно, так они и поступают. Я ещё слышала, будто "Дед Мороз и Снегурочка - это же наше, православное!" Ну и что?

А я вот лично считаю, что заставлять обычных прихожан 3 дня поститься перед причастием - это что-то сродни требованию от ученика научиться зависать в 5 ли над землёй. Типа, не справятся - и нам же меньше заботы, меньше их выслушивать и вообще меньше выкладываться. А вот распространять это требование на священников и иже с ними это было бы вполне оправдано, не правда ли?

а кто сказал,что на священников правило не распространяется? монахи по несколько раз в неделю причащаются. У них вся жизнь-пост.
ППКС...ППКС...тьфу!..

47

AndreyThinking пишет:

Я думал об этом и имею только такое объяснение: Он, говоря о том, что его учение так важно, не мог отречься от него даже под страхом смерти, иначе оно обесценилось бы. Короче, он показал таким образом его значимость. Но что из того, какой смысл для Людей. Говорят: "Смыл наши грехи своей кровью". Я одно время посещал протестантские служения, "верил в Бога", читал Библию, само-собой. Там сказано, что Христос смыл(искупил?) наши грехи заранее, и Нам нужно только попросить у Отца прощения, и нам простится. А без этого прошение о прощении было бы невозможным?
Что-то там ещё: "Чтобы больше не проливалась жертвенная кровь..."
Без Христа вообще что изменилось бы во взаимоотношениях Бога и Людей?
Факт его распятия вообще-то нужен смертным, чтобы утешать себя в трудные минуты тем, что некоторый вытерпел и пострашнее?

меня особенно последний пункт забавляет.

48

Не Достоевский, но ответить хочется. default/smile
С точки зрения Достов, у каждого человека свой путь, с точки зрения моей, у каждого свое испытание(и оно же одно на всех). Особенно это касается человека творческого. Он грешен уже тем, что живет не так как все. За это его и распинают. "Распни!"- кричала толпа.. А сочувствующие плакали, но помогали только сочувствием, это было его испытание, его путь и пойти его он должен был сам.
Миф о распятии - это миф об одиночестве человека в смерти. И о возрождении. О том, что переживает творец или человек, склонный к самосовершенствованию, отрываясь от людей. О тех обидах и несправедливостях, которые могут быть из-за этого причинены. И о том, что все это можно пережить, простить, и продолжать любить тех, кто тебя не понимает. Тех, кто боится. Тех, кто убивает. "Они не ведают, что творят" - для меня это самые важные слова. А прощение - самое важное, что остается в душе. Простив, душа становится легка. И летит в небо. И тогда все виднее.. оттуда.. с высоты. Не потому что Бог, а потому что сумел подняться над своим, собой, сумел посмотреть на всех сразу и попытался понять. Принять. В том числе и тех, кто отказывается возрождаться, отказываясь умирать. Отказываясь от одиночества. Отказываясь от испытания. А это самое что ни на есть этическое знание. Через себя, через свою душу и свои чувства. Через опыт смерти, одиночества, отчаяния и возрождения через принятие людей. Сумеет ли человек в испытаниях сохранить человечность?   
Миф о распятии - это миф о взрослении. Миф о том, что Отец не помогает, не защищает в выборе. Миф про то как самому стать себе Отцом. И быть Отцом для тех, кто слабее.
Миф о распятии - это миф об унижении человека человеком. О несовершенстве людей. Но и об их возможности и потребности тянуться к светлому. Это миф о том, что на унижение человек способен ответить добром. О неборьбе.
Миф о распятии - это миф о любви. О любви человека к людям. О любви сына к отцу. О любви Отца к сыну. О любви друзей к другу. О любви матери к сыну. О любви женщины к мужчине. И о вере в любовь.
Миф о распятии - это миф о страхе быть человеком. О том, что жестокими быть проще, чем сочувствующими, любящими. О том как страшно новое, новая этика. До Иисуса было "кто не с нами, тот против нас". "око за око". "грешного покараю". Иисус как следующий, новый Бог отличался от Отца своего. Любовь важнее ненависти. Понимание важнее карания за грехи.
Миф о распятии - это рассказ о том, как человек не потерял себя. Он потреял жизнь, испытал боль и унижение, но не изменил себе. В испытаниях он стал человеком. И за это его посчитали Богом. Дух вечен, хотя тело бренно.
Для меня Иисус прежде всего человек.