1

Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.

Склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам называется внешним локусом контроля (экстернальностью).

Склонность приписывать результаты деятельности внутренним факторам называется «внутренний локус контроля» (интернальность). Внутренними факторами здесь являются свойства личности индивида: свои усилия, собственные положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков, и т. п.

«Локус контроля» называют также «локализацией контроля волевого усилия»[1].

Например, если ученик получил неудовлетворительную оценку, то, обладая внешней локализацией контроля, он возложит вину на внешние факторы (например, «к родителям пришли гости и отвлекали меня от выполнения домашнего задания», «задание было плохо написано на доске» и т. п.), а обладая внутренней — на внутренние (например, «я не успел должным образом подготовиться к предмету», «я так и не смог найти решение задачи», «этот предмет мне неинтересен» и т. п.).

Как думаете, ЛК связан с ТИМом?

2

мне кажется с тимом это не связано, скорее с уровнем внутренней ответсвенности и ее адекватной оценкой.

3

Des пишет:

Как думаете, ЛК связан с ТИМом?

Может, и связан. Как именно, пока неясно. Но не исключаю, что у логиков локус внешний, а у этиков внутренний.

Des пишет:

Внутренними факторами здесь являются свойства личности индивида: свои усилия, собственные положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков, и т. п.

Des пишет:

внешние факторы (например, «к родителям пришли гости и отвлекали меня от выполнения домашнего задания», «задание было плохо написано на доске» и т. п.)

Но ведь очевидно, что для разового случая более обоснованным выглядит внешнее объяснение, а для регулярного - внутреннее. Да и то внешние факторы влияют (необязательно каждый раз одинаковые).
Вот почему я никогда не мог сделать домашнее задание по литературе? Предмет неинтересен? Возможно. А почему он неинтересен? Да потомучто задание было плохо написано на доске, точнее вообще не было написано.