21

Ханна пишет:

Я ни с кем не конфликтую. Я люблю людей, люди любят меня.

да все норм

22

Гарик, тебя я тоже люблю.

23

Ханна пишет:

Гарик, тебя я тоже люблю.

все путём

24

Вот обсуждают тему что многим надо иметь ощущение что они могут вернуться в родительский дом и быть принятым там в любом виде.  Вроде тема понятна,  но у многих ли находит отклик?  В определенный момент по моему эта тема отсекается начисто. Как это - вернуться в родительский дом,  а главное - зачем?

25

ну если есть свое жилье (личное не мужа, семьи итд а лично своя квартира) то само понятие *дом - перемещается туда. если личого нету а есть общее то домов или два (в лучшем случае) или ты всю жизнь в гостях.
это так сказать с т.з територии покоя и защиты -дом.
ну и есть психологическое - когда ты возвращаешься домой и там ты самый дорогой любимый и никому от тебя там ничего не надо, и если во внешнем мире беда то домашние всегда на твоей стороне..это важно.
но опять же если крепко стоишь на ногах в защите не нуждаешься, или не связан с близкими сильными чувствами, т.е чувств или было изначально мало или остыли, или они такие оч родственные то вряд ли такая потребность изниоткуда возникнет.
ясное дело если с детсва привык быть в доме центром вселенной, принятия, лбюви заботы и комфорта - туда хочется возвращаться..хотябы ненадолго. и особо если в жизни творится внезапная хрень..а своего жилья нету, или хтябы какойто територии.

26

yasno

27

было высказано косвенно некое мнение, и я его давненько обдумываю. прихожу к выводу что в какой-то мере верно утверждение что ЧЭ это некая способность сказать, выразить, показать то что человек хочет услышать. или своего рода *готов на данном этапе услышать/воспринять. и все что говориться чэ ценностными часто подчиняется неким *правилам ситуации иил группы в которой происходит контакт.
тогда как бэ очень часто выражают резкопротивоположные и далеко не желаемые реакции чем собственно и отталкивают чэ ценностных..
т.е не руководствуются интересами внешней ситуации или обстоятельств. не всегда но довльно показательно статистически.

28

Еще для ЧЭ характерно выразить выразительно.. %)
тогда как БЭ-ценностные в этом смысле несколько присыпанные песочком.

29

Восемь портретов аспектов . Таланов

БИ
Пессимизм, депрессивное настроение, с частыми нотками аутоагрессии - мазохизма или суицидальных настроений. Частые симптомы дереализации и деперсонализации с ощущением отчуждения окружающего. Лень. Небрежность, нестарательность, необязательность, слабость мотиваций. Симптомы апатии и абулии. Эгоизм, равнодушие и частое недоброжелательство к другим людям, равнодушие к детям. Мечтательность с уходом от реальности в фантазийный вымышленный мир, где становишься лишь наблюдателем (только главным действующим лицом, обязательно. прим. Ивы). Сценарное мысленное моделирование как прошлых, так и разных вымышленных событий, как правило лишенное прагматического смысла. Частые иллюзии предвосхищения. Способность к прогнозам, к мыслям о будущем у БИ есть, но интереса к будущему в присущей ей пессимистически-депрессивной системе координат мало, и ее прогнозы носят негативистский характер (частые мысли о будущем БИ обеспечивает лишь "по заказу", когда является подчиненной творческой функцией). Сама физиологическая способность к мыслям о будущем блокируется программной белой сенсорикой и ее активными серотонинергическими механизмами – в этом смысле способность к прогнозу, нуждающаяся в рациональных оценивающих механизмах, является скорее не БИ-свойством, а «анти-БС»-свойством. Субъекту БИ присуща высокая способность к интроспекции и самоанализу. Настроенность на поиск и видение в окружающем преимущественно опасностей и угроз. Для него комфортна и привычна ситуация одиночества. Скрытность, слабость потребности общаться и делиться информацией. Избегание близких телесных контактов, избегание физической активности. Предпочтение сумерек и темноты, чаще "сова" по режиму сна. Самая интровертная функция из всех. На физиологическом уровне прослеживается связь сильной функции со значительным усилением глутаматергической передачи, ослаблением холинергической передачи и ослаблением серотонинергической регуляции.

ЧИ
Любознательность, тяга к восприятию новизны, к конструированию, комбинированию и осмысливанию новых сочетаний элементов. Идейная оригинальность. Парадоксальность мышления. Любит новизну, неопределенность, незаконченность. Поверхностно усвоенное и поверхностно понятое быстро становится мало интересным, сменяясь тягой к другому новому. Фантазии носят не последовательно-сюжетный, а характерный "рваный" характер, с почти хаотическим "прыганием" от исходной точки-объекта в самые разные ассоциативные стороны в поисках схожести по каким-либо, часто непроизвольно меняющимся критериям, с внезапным вклиниванием в мыслительный процесс только что пришедших в голову ассоциаций. Преобладают ассоциации не по смежности (ситуативной, временной - то есть способные разворачиваться в последовательную цепочку), а ассоциации по структуре и внешней форме явлений (то есть статические ассоциации - хаотические и практически не упорядоченные в какую-либо такую последовательность, где одно могло бы вытекать во времени из другого). Любит неожиданности. Характерны внезапные мыслительные повороты, в мыслях и в разговоре часто перескакивает с темы на тему (под влиянием новых пришедших на ум ассоциаций-соображений). Под влиянием внезапных мыслей-ассоциаций часто "выпадает мыслью" как из разговора, так и из восприятия окружающей реальности - отсюда повышенная рассеянность в поведении, невнимательность к окружающему. Мелкая моторика в тенденции ухудшена (вероятно, по причине повышенного норадреналина), ухудшена и координация движений в целом. Стилю жизни присущи авантюрность, беззаботность, рассеянность, недисциплинированность. Характерно наличие множество разных увлечений (обычно малостабильных). Доминирующим в жизни является принцип очередного текущего интереса ("интересно" - главное слово). Во всем окружающем ценит плюрализм и многоальтернативность, открытость изменениям, информационную открытость, свободу обмена информацией. В поведении над планомерностью и предсказуемостью господствуют раскрепощенность и импульсивная импровизация. Небрежность в своем внешнем виде, в организации и порядке своего быта. Легко подхватывает чужие положительные эмоции (надежда). Оптимистическая надежда в его мыслях преобладает над скепсисом. Интересы направлены на окружающие возможности, и потому в значительной степени сцеплены с будущим. В отношении окружающих людей незлобив, отходчив и нетребователен. Нуждается в них как в звеньях информационного обмена. Интроспекция ему не интересна. Интерес к любым "телесным удовольствиям" заметно снижен. Избирательность извлечения событий из памяти снижена (может путаться в недавних воспоминаниях).

БС
Удовольствие, насыщение, наслаждение, еда, аппетит, телесный комфорт. Повышенная чувствительность к своему самочувствию. Хорошо чувствует также и свое тело, его мышцы, даже внутренние органы. Мышцы расслаблены, без напряжения. Развитая мозговая карта своего тела и близлежащего к нему пространства - потому хорошая координация и ориентация в пространстве. Высокая чувствительность обонятельных, вкусовых, тактильных, проприоцептивных ощущений. Хорошо чувствует форму предметов (скульптура - это его). Развитая мелкая моторика (ловкие руки, пальцы, и мелкая ручная работа доставляет удовольствие). Движения гибкие, мягкие, неторопливые, без всякой угловатости. Расслабление, отдых. Компромиссен и миролюбив. Избегает стрессов, а потому и любых конфликтов. Сосредоточенность на настоящем. Думать о будущем субъект программной БС не умеет просто физически (не получается, не может проникнуть мыслью за пелену будущего). Потому не загадывает наперед (и редко, с трудом думает о прошлом), а живет потоком текущих ощущений. Вообще, воображение всего того, что в настоящий момент субъект БС не видит и не ощущает, дается ему с трудом. А сложные сценарные фантазии – не даются особенно. Сосредоточен на том, чтобы выспаться, со вкусом и не торопясь поесть, сделать массаж, занять уютную позу в удобном кресле. Не характерны головокружения и ортостатические коллапсы (то есть падения артериального давления и головокружения при резком подъеме из лежачего положения). Не характерны тревога и тревожные размышления. Не замечает опасностей. Очень далек от любой философии и любых абстрактных рассуждений. Мышление конкретно. Жизнь склонен упрощать в своем понимании и восприятии. Не характерны вообще размышления о прошлом и будущем (и своем, и чужом). Не умеет планировать не только будущее, но отчасти даже свой текущий день (планировать дела во времени вообще не умеет, как и заглядывать в будущее). Не характерны и страхи. В еде и любых удовольствиях всегда знает меру и гармонию - никогда не перебарщивает (объесться чем-нибудь - это не про БС, при всём её гурманстве). Жизнь протекает в гармонии, мире и покое без всякой эмоциональной мятежности. Гнев, злоба, ярость, борьба, активная жизненная позиция, вмешательство в чужие дела, планирование, предвидение, чувство опасности, тревога, аутоагрессия, симптомы деперсонализации с нарушением схемы тела, отсутствие аппетита - всё это в случае БС находится много ниже среднего уровня. В эволюционном плане очень вероятна тесная связь между БС-стратегией отдельных особей приматов и их высокой специализацией на груминге. Общее у БС и ЧИ, позволяющее объединять их в один полюс «рассудительных» черт – это миролюбие (несколько более выраженное у интровертной БС) и скорее доброжелательно-заинтересованное отношение к другим людям (отсутствующее как у БИ, так и у ЧС).

ЧС
Высокая конкурентность поведения, проактивная агрессия, территориальная агрессия. Властолюбие. Силовое давление и нагнетание страха как предпочитаемые стратегии. Считает, что сильный имеет право пользоваться всеми материальными благами жизни, эксплуатируя слабых и отнимая плоды их труда. Эгоистичен, ради своих интересов легко растаптывает чужие, не считаясь и с их соотносимостью по абсолютной величине. Любит показывать свое превосходство (понты и намеренное унижение других - как возможные подстратегии этого). Бесстрашие. Низкая вегетоэмоциональная реактивность на ситуации борьбы и угрозы (особенно характерна брадикардия, низкая ЧСС в эмоциогенных ситуациях). Агрессия носит "холодный" характер - то есть она не оборонительная, а именно проактивная, начинается не от ярости, а куда чаще - от скуки. Ярость чаще показная и управляемая, и во всяком случае появляется уже после начала агрессии (как последующий адреналиновый всплеск, дополнительно помогающий физической мобилизации). Высокая сексуальность, повышенное либидо. Хорошая координация движений. Интенсивный метаболизм (меньше других боится холода). Предпочитает радикальные решения, чреватые разрастанием конфликта. Нехарактерность тревоги, стыда, чувства вины и уважения к правам и интересам других людей. Нехарактерность чувств откровения и "постижения сути" от дофаминовых приливов. Быстрота решений. Нравственный эгоизм (требования к другим предъявляются намного более высокие, чем к себе). Раскрепощенность движений. Слабая работа зеркальных нейронов. Быстрое заживление ран. Сниженная болевая чувствительность. Мгновенные импульсивные реакции на изменения окружающей обстановки. Чужое противодействие не успокаивает, но лишь провоцирует субъекта ЧС на усиление собственного силового давления и агрессии. Конфликт является источником удовольствия, а не неприятных переживаний. Мысли конкретны и высоко избирательны (без фантазий). Голос скорее низкий, чем высокий (а также характерны другие симптомы усиления тестостероновой и вообще андрогенной активности). Высокая толерантность к респираторным вирусным заболеваниям. Общее у ЧС и БИ, позволяющее объединять их в один полюс «решительных» черт – это одновременно присущий им повышенный эгоизм и недоброжелательство к людям (более выраженное у ЧС, и менее выраженное у БИ в силу ее пассивности). Общее между ЧС и БС – конкретность мышления, бедность или отсутствие фантазий, хорошее развитие карты пространства и хорошая координация движений.

БЛ
Белая логика создает статическую карту окружающей реальности для упрощения ориентировки субъекта в окружающем. Поскольку ни один «слепок» с реальности не может быть аналоговым и при том стопроцентно идеальным (для этого ресурсов мозга не хватит), поэтому БЛ вынуждена членить и классифицировать реальность, выделять в ней важное и неважное (то есть строить иерархические модели), а также, что самое важное – выделять схожие черты, чтобы вместо тысячи разных описаний использовать в итоге только несколько универсальных. Методы БЛ – это оценка структур, классификаций, концепций. Классификация и систематизация объектов по ячейкам структур. Восходящее индуктивное познание мира (именно аналитическое познание, а не восприятие – именно познание идет у БЛ от частного к общему, путем выделения сходных черт и построения обобщенных схем и моделей; восприятие, напротив, чаще идет от общего к частному – ведь для того произведенные БЛ «карты реальности» и нужны). Классификация объектов с точки зрения критериев важного и неважного, первичного и вторичного, причины и следствия. Унификация и стандартизация. Сопоставление объектов или их элементов с различными критериями. Сортировка. Анализ сложных явлений путем построения их иерархических моделей. Инстинктивная предрасположенность к владению законами формальной математической логики, использование их при оценке объектов, событий, явлений. Обилие в речи специальных слов, повышающих точность передачи заложенных во фразу формально-логических смыслов (строгость построения фразы, обилие уточняющих логические взаимосвязи служебных слов, придирчивость к употреблению падежей и предлогов, отражающих логические взаимосвязи между словами). Перфекционизм в выстраивании логических моделей, где важен каждый мелкий элемент, поскольку даже один малый элемент может разрушить логическую связность всей конструкции. По этой же причине - бережное отношение к "правде фактов", неготовность их искажать в угоду чужому, даже начальственному мнению. Интерес к устройству государственной системы как одной из наиболее важных систем окружающего мира. Повышенный интерес к любым деятельностным сферам, использующим либо выявляющим статичные структуры логических взаимосвязей - науке, юриспруденции, программированию, математике, шифрованию и дешифрованию, картографии, археологии и т.п. Интерес к построению математических моделей общественных и природных явлений. Главное в БЛ - это потребность в объяснении и познании наблюдаемых явлений, где понять - это значит установить причинно-следственные связи (то есть иерархические связи) и построить воспроизводимую теоретическую модель явления. Главные для БЛ критерии оценки - критерии структурной связности, работоспособности структуры (модели), простота и красота структуры, ее универсальность и повторяемость для разных явлений. Сравнивать объекты между собою, сравнивать их с критериями, находить в разрозненном наборе явлений подобное и общее - любимое и наиболее частое занятие БЛ. Для БЛ характерна повышенная способность к пространственно-логическим операциям - поэтому развита и её способность к быстрому пониманию смысла таких словосочетаний как "брат отца" и "отец брата", а равно положительно скоррелирована с БЛ (и негативно - с БЭ). и способность к быстрым и успешным мысленным математичесвким операциям с простыми дробями. Для БЛ присуща повышенная концентрация, последовательность и некоторая "вязкость" мыслей, рассуждений, прилипчиво концентрирующихся вокруг мысленно рассматриваемого объекта. Ей свойственны терпение, дотошность, долговременная инертность в интересах. Другая и, очевидно, физиологически связанная сторона субъектов сильной БЛ - их низкая проницательность к чужим чувствам и переживаниям (и положительным, и отрицательным). Ослаблена способность к эмоциональному резонансу (хотя и не в такой степени, как у ЧЛ). Зато у БЛ (в отличие от ЧЛ) эксклюзивно нарушена способность к установлению эмоциональных и социальных контактов, резко ослаблена способность к дипломатничанью и вообще - эмоциональному манипулированию. Низкая внушаемость, недоверчивость, низкая коммуникабельность. У БЛ также снижена способность к мысленной визуализации. Ей присуще сильное торможение любых внешних сенсорных помех (шумов) и любых внутренних импульсивных побуждений.

ЧЛ
Задача ЧЛ - оценка эффективности уже совершенных или чаще еще только предполагаемых, планируемых действий. Отсюда главные критерии ЧЛ: эффективность, выгода, целесообразность, польза, окупаемость, перспективность. Отсюда и особая успешность ЧЛ в бизнесе. Экономия времени, совмещение дел, повышенный трудоголизм. Если БЛ нацелена на оптимальность теоретического знания, на оптимальность теоретической статической картинки отражения мира и оптимальность любых конструируемых статических структур, то ЧЛ - нацелена на оптимальность текущих актуальных действий. В отличие от БЛ, ЧЛ не ищет идеальное теоретическое решение, мысленно подолгу его "вылизывая", а делает ставку на "какое-нибудь" решение имеющейся проблемы. Главный критерий при этом – результат и его выгода (хорошее соотношение эффекта и затрат, материальных и временных затрат - в первую очередь, а также и трудовых, но трудовых, в силу трудоголизма ЧЛ – в последнюю очередь). Авторитетность чужих взглядов для БЛ не очень важна - ибо БЛ все перепроверяет сама, не считаясь со временем, но для ЧЛ авторитетность источников предлагаемых подходов, теорий и рецептов решения проблем важна - ЧЛ заточена на деятельность в режиме реального времени и потому ресурса времени на перепроверку может и не иметь (хотя тоже любит факты перепроверять), поэтому авторитетность чужого мнения для нее является одним из важных критериев при принятии решений, которые она всегда осуществляет в условиях реального времени. Если БЛ специализирована на построении сложных статичных структур (находящихся вне времени), то ЧЛ специализирована на построении сложных развёрнутых во времени схем собственных действий субъекта. Отсюда - тесная связь ЧЛ с временным планированием своей деятельности. Не только БЛ нарабатывает стереотипы своих статических отражений мира, ЧЛ тоже нарабатывает свои стереотипы – но это развернутые во времени линейные модели, динамические стереотипы, стереотипы приемлемых цепочек эффективных действий. Причинно-следственные связи для БЛ являются одним из показателей их логической однонаправленности, то есть иерархии элементов внутри "выдернутых" из времени и из чьего бы то ни было конкретного субъективного опыта структур (статичных схем реальности). Но для ЧЛ причинно-следственные связи – это не вопрос структуры и иерарии, для неё это конкретные связки для построения во времени оптимальной линейной последовательности собственных действий. Если БЛ не избегает усложнения структур, когда это необходимо в интересах истины, то для ЧЛ характерно стремление к огрублению и упрощению рецептов действий, дабы сделать их более приемлемыми для практики, а потому и более оптимальными с точки зрения чернологических критериев. Если для БЛ главным критерием является истина, соответствие модели и реальности, то для ЧЛ главным критерием является выгода, практическая эффективность с точки зрения интересов субъекта. ЧЛ в силу специализации на последовательных цепочках причинности лучше белой логики разбирается в мировой истории, в последовательности исторических событий, смене эпох и формаций. ЧЛ (но не БЛ) негативно скоррелирована с музыкальным слухом (большинству субъектов ЧЛ "медведь на ухо наступил", они особенно малочувствительны не только к музыке, но и к интонациям в чужой речи). ЧЛ имеет иммунитет от заражения чужим настроением (в еще большей степени, чем БЛ). В речи субъектов ЧЛ эксклюзивно мало прилагательных, зато много глаголов действия. Для ЧЛ, как и для ЧС, характерно ослабление эмоционально-вегетативных реакций (у субъектов черной логики ослаблены реакции потоотделения и учащения сердцебиения в эмоциогенных ситуациях). В отличие от этических функций и от БЛ, ЧЛ не умеет управлять громкостью голоса (например, для выделения важных моментов в речи повышением громкости голоса). Для БЛ важен принцип (ее главный критерий – адекватность создаваемой карты реальности истине), но для ЧЛ важен результат - поэтому ЧЛ лжет гораздо чаще и охотней, чем БЛ (для БЛ вероятность сознательной лжи находится много ниже среднего, для ЧЛ - наоборот, выше, как одна из ее успешных стратегий достижения актуальной в данный момент цели). Если БЛ положительно скоррелирована с силой и длительностью ориентировочных реакций в новой обстановке (оглядывание, озирание), то ЧЛ с ориентировочными реакциями скоррелирована, напротив, отрицательно (много времени на изучение новой обстановки она не тратит, сразу приступает к действию по готовым лекалам, и уже по ходу дела свои программы корректирует). Черной логике в силу ее установок на оптимальность действий присущ в сфере ее интересов также и гораздо более соревновательный дух (а потому и более конфликтный дух), чем белой логике. Субъект ЧЛ очень индивидуалистичен в своей деятельности и склонен полагаться только на себя, на собственные силы. Принцип "искусство ради искусства" для ЧЛ чужд в гораздо большей степени, чем для любой иной функции. Если для типичных взглядов БЛ характерно исповедование принципа дальнодействия (всё в мире взаимосвязано и любая структура влияет на всё, что существует в мире, не взирая на отдаленность), то ЧЛ исповедует как раз противоположный принцип - близкодействия (для понимания сути явления достаточно изучить лишь то, что находится непосредственно рядом). БЛ более тяготеет к симультанным (одновременным, параллельным) мозговым механизмам переработки информации, используемым также и зрительным анализатором, а ЧЛ тяготеет к использованию суксцессивных, последовательных механизмов обработки информации, "занимая" и отнимая их у слухового анализатора и премоторной коры. К механизмам БЛ и ЧЛ тяготеют разные зоны коры левого полушария (но в обоих случаях - преимущественно левого). В случае БЛ это, в частности, зона на стыке левой верхневисочной и теменной коры, сцепленная с восприятием пространственно-логических отношений. В случае же ЧЛ – особенно важна передняя поясная кора (ППК), где расположен церебральный центр оценки эффективности действий (сравнения затрат и результатов). ППК активизируется в ответ на снижение эффективности действий, в свою очередь активизируя "голубое пятно" и вызывая фазовый норадреналиновый всплеск – отсюда и трудоголизм, как основная стратегия решения возникающих проблем (о роли ППК см.: Gehring, William J.; Goss, Brian; Coles, Michael G.H.; Meyer, David E.; Donchin, Emanuel (1993). «A Neural System for Error Detection and Compensation». Psychological Science 4 (6): 385. doi:10.1111/j.1467-9280.1993.tb00586.x.).

БЭ
Оценка чужих отношений (их причин, качества, направленности, изменений и т.д.). Оценка отношения других людей к себе. Оценка чужих эмоциональных состояний (без эмоционального резонанса, с "холодным носом"). Оценка чужих поступков с точки зрения морали. Оценка и направление собственного поведения с точки зрения моральных критериев (пример: Чувство долгой благодарности за чужие добрые дела как нравственный принцип. У программных БЭ иногда появляется и чувство вины за какие-то свои действия). Общее нравственное наставительное морализаторство (способное переходить в ханжество). Повышенное внимание к формальной поведенческой этике, в том числе групповой (мол, не так важно, что говорит человек, но он должен делать это вежливо). Склонность к этическому табуированию поведенческих норм. В своем морализаторстве БЭ почти всегда опирается на групповую мораль (возможно, ее контрастируя и утрируя), но против течения не идет. Многомерность этических оценок любой внешней ситуации ("Этическая оценка любой ситуации всегда зависит у меня от множества её самых разнообразных нюансов и потому редко заранее предсказуема"). В отличие от БЛ, БЭ в сфере нравственных оценок не цепляется за жесткие универсальные принципы. Чем БЭ сильнее, тем система ее нравственного табуирования гибче и больше привязана к конкретным людям и ситуациям («То, что позволено Зевсу, не позволено быку»). Умение не ссориться с влиятельными и нужными людьми. Постоянная оценка своих предполагаемых действий с точки зрений возможных последствий в своих отношениях. Почти никогда не идет "против течения", то есть никак не революционер. Этим БЭ схожа с проявлениями БС, но причины итогового конформизма у них разные. В случае БС это стремление к сохранению личного комфорта и покоя, в случае же БЭ - опасения за систему своих отношений. Потому поведение БС и БЭ расходится в том случае, если все друзья их субъекта "пойдут в революцию". Субъект БС в этом случае по-прежнему предпочтет отсидеться на диване, а субъект БЭ последует за всеми (опять же - чтобы не испортить отношений). Программная БЭ избегает конфликтов в отношениях, окружающих чаще успокаивает, чем задирает (однако это характерно лишь для программного положения БЭ, в творческом положении она вполне может использоваться для намеренных провокаций). БЭ внимательна к различиям между людьми, никогда людей не путает, всегда внимательна к индивидуальностям. Для сильной БЭ характерны ослабленные способности к математике и особенно - к восприятию пространственно-логических отношений (фразы типа "брат отца", "отец брата" неизменно вызывают трудности быстрого улавливания смысла, равно резко ухудшены способности к действиям с простыми дробями в уме, где тоже активно используются пространственно-логические операторы "выше", "ниже", числитель", знаменатель" и т.п.). Ряд симптомов указывает на ослабление способности к мысленным пространственным поворотам объектов (то есть с БЭ связан дефицит пространственного воображения). Кроме того, БЭ с трудом вникает в смысл сложных длинных предложений (и первое, и второе - это "анти-БЛ" особенности). Быстро устает от "разношерстности" информации, которую приходится сортировать (тоже "анти-БЛ" особенность). У субъектов БЭ как правило аккуратный разборчивый почерк, что косвенно указывает на сниженную норадренергическую активность (напротив, поднятую у ЧЛ). Пытливость своего ума и свои интеллектуальные способности субъект БЭ обычно расценивает как скромные и весьма средние. Интеллект, знания, творчество (высоко оцениваемые БЛ и даже ЧЭ) субъектами БЭ обычно отрицаются как главные и важные ценности. Зато с субъектами ЧЛ белая этика находит на этой почве общий язык - для обеих функций одинаково важен социальный успех, хотя и с точки зрения разных его аспектов. Общее у БЭ и ЧЛ (что позволяет объединять их в один полюс «серьезных» черт и делает соответствующий соционический признак не совсем пустым) – это их общая ориентация на социальный успех и потому готовность нередко «прогибаться» под социум, хотя это и осуществляется ими разными способами. В отличие от этого, противоположная «веселая» пара функций, БЛ+ЧЭ, в большей степени ориентирована на «принцип», на некий идеал (хороший или не хороший), и ради этого идеала иногда готова противостоять позиции большинства. Однако эти парные сходства функций выражены не столь ярко, как в случае оппозиции решительных и рассудительных черт, потому и содержательное наполнение признака «веселые-серьезные» оригинальными для него чертами оказывается более слабым.

ЧЭ
Суть ЧЭ в том, что это - всегда непосредственно выраженная какой-либо эмоцией оценка внешних событий, небезразличных для субъекта. Чем сильнее и чем чаще происходит эта эмоциональная оценка событий, чем сильнее выражены при этом эмоции, тем сильнее и ЧЭ. Программная ЧЭ более "заточена" под эмоциональную оценку тех событий, которые имеют негативный для субъекта смысл (негативные события для субъекта более значимы), подчиненная же, творческая ЧЭ в сравнении с программной относительно чаще обращается к подчеркиванию позитивных эмоциональных смыслов, более полезных для целей эмоционального манипулирования (по этой причине с рациональным полюсом отчетливо коррелируют только отрицательные эмоции человека, положительные же в слабой тенденции тяготеют к иррациональному полюсу). У субъектов сильной ЧЭ эмоции сопровождаются игрой интонаций и усиленной лицевой мимикой. Сильные эмоции приводят к усилению влечения либо отторжения относительно вызвавшего их явления или объекта, в случае опасности они запускают программу оборонительной агрессии, одновременно они служат предупредительным сигналом для других особей стаи. Сильные эмоции нуждаются в зрителях, поскольку они являются инструментом не только индивидуальной оценки ситуации, но и в первую очередь - передачи другим членам группы информации об этой эмоциональной оценке. Не случайно сильные негативные эмоции заразительны и являются компонентом групповой оборонительной агрессии – например, крики и прыжки обезьян после того, как одна из них завидела змею. По этой же причине субъекты сильной ЧЭ подчеркнуто открыты в своих чувствах и могут даже производить впечатление особой демонстративности и театральности в своем поведении. Субъект ЧЭ и вне эмоциональных проявлений по привычке старается максимально обращать на себя внимание - одним из средств этого может быть яркая, либо часто меняемая, либо необычная одежда, необычная прическа, яркий макияж и т.п. Субъект ЧЭ всегда старается воздействовать своими эмоциями также и на чужие эмоции, производить "эмоциональное заражение". Эмоции, особенно отрицательные, легко могут стать заразительными (и, собственно, в этом состоит одно из их порожденных эволюцией предназначений, посколькуони предупреждают других особей стаи об опасности). Для субъектов сильной ЧЭ характерна речевая обильность. Сильная ЧЭ скоррелирована с сильным обонянием, высокой внушаемостью, высокой чувствительностью к различению индивидуального тембра и интонаций в чужой речи, повышенной эмоциональной эмпатией (то есть с резонансным сопереживанием чужим чувствам). Субъекты ЧЭ более других внушаемы чужим мнением и даже специально ищут чужого совета. Носители сильной ЧЭ склонны эмоционально утрировать как свои радости, так и в эмоционально-негативном ключе утрировать проблемы, с которыми они сталкиваются. Повышение громкости голоса с быстрым и резким переходом на крик - привычный симптом оборонительного поведения у субъектов сильной ЧЭ. Наиболее яркие проявления оборонительной агрессии (крик, взвизгивания, волосы дыбом, прыгание на месте) имеют место у людей (и большинства прочих приматов) в случае сочетания сильной ЧЭ с сильной ЧК, то есть у психотипа ЭИЭ. ЧЭ как правило болезненно реагирует на любую критику, даже на конструктивную и полезную, непроизвольно реагируя на неё проявлениями оборонительной агрессии.

30

класс. спасибо

31

NeoFit пишет:

Программная ЧЭ более "заточена" под эмоциональную оценку тех событий, которые имеют негативный для субъекта смысл (негативные события для субъекта более значимы), подчиненная же, творческая ЧЭ в сравнении с программной относительно чаще обращается к подчеркиванию позитивных эмоциональных смыслов, более полезных для целей эмоционального манипулирования (по этой причине с рациональным полюсом отчетливо коррелируют только отрицательные эмоции человека, положительные же в слабой тенденции тяготеют к иррациональному полюсу)


как-то странно с т.з позитивистов и негативистов.  и такое же наблюдается в би описании. будто бы только бальзака негативиста учитывают.

32

У гюго вроде ЧЭ со знаком минус при этом.

33

да у гюго минус, а у гама плюс же

34

Но гам - негативист -))))))))))))

35

не меняет сути дела..должен быть и плюс и минус иначе выходит что-то странное. т.е если бальзак негативист а есь позитивист описание базовой все же должно иметь различие
те же досты и драи одни отмечают в людях негативные черты (более склонны) вторые положительный потенциал. это на всех должно работать базовых, а тут какое-то противоречие выходит.

36

по описанию БИ выходит что сам аспект какой-то контрастно негативистский. вообще по логике выходит базовые ф-ии все негативистские а творческие позитивистские. меня это запутало.

37 Отредактировано forze00 (06.06.2017 12:53:47)

NeoFit пишет:

Но гам - негативист -))))))))))))

Бальзак негативист с плюсом в БИ, а Гамлет негативист с минусом в БИ. И хер знает что из этого следует. Соционика-с

38

LiveEvil пишет:

те же досты и драи одни отмечают в людях негативные черты (более склонны) вторые положительный потенциал.

не замечала большой разницы.
негативизм/позитивизм не привязывается именно к базовой функции.

39

признак рейнина - нет. а вот знаковость (+-) БЭ например описаная - да.

40

ну знаки да. но они не связываются же прям с негативом или позитивом аспекта.