Мотивы Гамлета, если так можно выразится, сводятся к тому, чтобы вытащить ваш поток сознания наружу. Вытащить ваши "внутреннисти": сомнения, страхи, надежды, мысли. Сломать ту дверь, которая закрывает вас от внешнего мира. Сделать вас эмоционально открытым. Вывести вас или довести до отчаяния. Одарить пощёчиной или облить холодной водой. Сделать все от него зависящее, чтобы разбудить вас.
Гамлет всегда находятся как бы во вражеском тылу, среди непонимающего окружения, либо окружение перенасыщено разнонаправленными интересами, иллюзиями, лицемерием, обманом. И задача Гамлета сводится к тому, чтобы показать другим этот мир зазеркалья. Сделать его явным, проявить его, приоткрыть для всех остальных. Однако, Гам не ищет понимания, он скорее настроен на нечто сокрытое от глаз и ушей. Это игра, это театр, где Гамлет режиссер. Он расставляет роли. Он проектирует сценарий.
В общении Гамлет ищет способ и возможности укрепить или обрести надежду, веру в правильность своего выбора. Он ищет стимулы для продолжения начатого.
Понять что творится у него в голове, можно только в том случае - если вы вместе медитируете на схожие темы, если вы находитесь в едином потоке. Этот поток может быть откровением или провидением будущего, либо полным бредом - в любой случаи, ему важна ваша реакция и он её получит.
В своем выборе он ориентируются на опыт, привычки, стереотипы, интересы своего клана, а ещё, на интуицию, на сиюминутное настроение окружения и собственное самочувствие.
У каждого из нас есть своя доза контактов и получения впечатлений от жизни. У базового ЧЭ она высокая. Т.е он склонен к смене впечатлений, к выплеску эмоций, к глубине переживаний и т.п.
Далее, Гамлету свойственно, как привлекать к себе внимание, так и разгонять всех от себя подальше, распыляя комплекс вины среди окружения. Это тот, кто с гордо поднятой головой собирается покинуть нас навсегда и удалится «в пустынь» и так, ежедневно. Провокация тут достаточно открытая (впрочем как и все его провокации) – вы должны его вернуть или ему нужно проверить, насколько сильно в вас желание его вернуть.
Это не значит, что вам нужно упрашивать его на коленях. Скорее наоборот, нужно показать, что такие манипуляции вас никак не затрагивают и что дверь всегда свободна – хочет уйти, путь проваливает.
Характерно, что от демонстрации такой жесткой и бескомпромиссной позиции Гамлет становится мягче и даже нежнее. Хотя это вы должны делать в согласии с пословицей «Делаешь, не бойся! Боишься – не делай!». Фальшь Гамлет быстро считывает, поэтому если вы не уверены – сможете ли его продавить, то лучше даже не пытайтесь. Как только вы начнете давить – Гамлет начнет жестко отвечать, говорить гадости, провоцировать вас на эмоции. Это проверка – действительно ли вы такая сильная и уверенная, как себя позиционируете. Если дадите слабину – могут и раздавить.
И ещё – регулярные проверки на прочность, в отношениях с виктимом – это норма.
А вообще, чтобы Гамлет не страдал всякой ерундой, ему нужна цель, направление, реальное направление, а лучше, несколько дел и направлений, чтобы было, куда себя деть. Потому что это очень социальное существо и оно не хочет быть само по себе. Ему интересны и полезны занятия, ведущие к раскрытию неких секретов и тайн, к популяризации сокровенного, демонстрации скрытых возможностей, чтобы можно было выпустить на поверхность скрытые силы (не обязательно, свои собственные).
Вот, что вскроет творческий потенциал вашего героя.
Например, если он где-то работает, тасуется, то вы можете стимулировать его творческую активность, расспрашивая о том, как он видит – кто как к кому относится, к чему приведут такие отношениях и почему это результат неизбежен? Эти пункты желательно детализировать.
Т.е. как Вася относится к Маше? А почему? А с чем это связанно? А насколько он это осознает? А что им движет? А….. И когда он это понял? Когда впервые начал…
Важно, чтобы эмоции нашли точку приложения, причем лучше, чтобы объектом оказался кто-то другой. Т.е. не про ваши отношения его нужно расспрашивать!!! Иначе его тонкая душевная организация этого не вынесет.
Ещё важный момент. Гамлет либо старается обходиться без партнеров (разве можно кому- то доверять?), либо доверяется без остатка (если ничего другого не остается, то почему бы и не доверять). Ему нужны покровители или некая абстрактная и свободная ИДЕЯ, тогда он обязательно привлечет массовое внимание к тому, что волнует и беспокоит его самого и в таком контексте комплекс самовыражения, самоутверждения и самореализации будет удовлетворен.