1 Отредактировано Garik (27.07.2014 20:41:12)

Развитие дислекии

Развитие дислекии - очень сложный процесс, так что ее возникновение можно расценить как самое настоящее чудо.

Особая форма восприятия информации у дислектиков проявляется еще в младенчестве. Уже тогда его мозг способен на мысленное "достраивание" образа матери по одному виду ее руки или локтя. Та функция мозга, которая позволила малышу сопоставить образ лица, виденный раньше, с образом части руки и воспроизвести образ всего человека, как раз отвечает за симптомы дезориентации. Звучит слишком фантастично. Если бы такую работу произвел мозг взрослого человека, то мы могли бы объяснить это аналитическими рассуждениями и логикой. Но перед нами - трехмесячный младенец, распознающий в окружающей его обстановке такие вещи, которые он не должен уметь распознавать еще три года! И, тем не менее, он видит не локоть, а реального человека, то есть лицо в его мозгу представляется так, как бы он видел собственными глазами.

Следующий этап развития дислексика - возраст около 2-х лет. В таком возрасте ребенок проявляет крайнее любопытство. В квартире уже нет таких предметов, которые бы ускользнули от его любопытных глаз. Если в комнате появляется новая вещь, то он тут же ее замечает и безошибочно определяет, что это такое. Его мозг в секунды производит огромную работу по рассматриванию предмета со всех сторон, и в своем воображении ребенок получил около 2000 вариантов того, чем может быть предложенная вещь. Если же он раньше не видел подобной вещи, то это вызовет спутанность сознания. Здесь ребенок-дислексик автоматически и подсознательно использует функцию дезориентации для распознавания объектов в своем окружении как единственно верное решение.

Этап развития ребенка трех-пяти лет включает в себя формирование навыков аналитического обоснования и логики. Но у дислексика есть уже своя система, дающая быстрые и точные результаты по сравнению с теми, которые дают аналитическое обоснование и логика. У дислексика необходимости в таких навыках нет, это означает, что эти функции у него не развиваются. Поэтому он узнает предметы не осознанно, как другие дети, а с помощью все той же дезориентации.

Далее дети начинают развивать навыки вербальной концептуализации. Фактически вербальный процесс медленнее мыслительного во много раз. Поэтому, когда нормальный ребенок начинает говорить, то автоматически он начинает медленнее мыслить. У дислексика, у которого мысль летит быстрее, чем речь, и получается быстрый невнятный поток слов. Процесс развития навыков вербальной концептуализации (мышление звуками языка) может занять до двух лет. Достигнув своего полного развития, он станет основным способом мышления для большинства детей. Так что к возрасту пяти лет, примерно к тому времени, когда начинается детский сад, обычные дети уже начали думать звуками слов. Это может происходить медленно, но это очень пригодится, когда они начнут учиться читать. Между тем дислектик еще никогда не слышал ни одной из своих собственных мыслей. Он был слишком занят, думая образами, занят процессом мышления, который происходит так быстро, что он даже не замечает, что делает это.

В возрасте шести-семи лет, когда дети идут в школу и начинают изучать алфавит, дислексика поджидают трудности. Печатные слова не вызывают в его мозгу тех образов, которые это слово подразумевает. Автоматически начинается рассматривание всех вариантов написания буквы или слова и абсолютная несовместимость его с образом, которое оно обозначает. При этом возникает спутанность сознания, ребенок чувствует тошноту и головокружение. К этому моменту времени спутанность сознания автоматически приводит в действие тот участок его мозга, который изменяет его восприятие. В девять лет фрустрация достигает своего предела, и дислектик обнаруживает полную неспособность к обучению. Уроки становятся пыткой. Для того, чтобы хоть как-то догнать своих сверстников, он начинает находить свои собственные компульсивные решения - зазубривание, механическое запоминание и ассоциации звуков, песен, рифм, концентрацию. Все это позволяет ему функционировать в мире слов, хотя такие уроки невозможно назвать настоящей учебой. Однако в других областях - спорте, рисовании, прикладном искусстве - ребенок проявляет недюжинные способности, потому что там объясняют устно или с помощью наглядной демонстрации. С возрастом проблема все больше усугубляется.

Но! Несмотря ни на что, ребенок не теряет первоначального дара, который развил. Дара смотреть на объект или ситуацию и "просто знать", что это такое. По мере того, как дислексик продолжает наблюдать мир, он также вырабатывает острое интуитивное понимание того, как что работает. У него развито воображение и изобретательность. Он сориентирован визуально и кинестетически. Он может думать на ходу и быстро реагировать. Все эти способности - большой дар, которого лишены многие люди!
http://www.solnet.ee/parents/log_58_3.html

2 Отредактировано Garik (27.07.2014 20:40:27)

как вы думаете, предрасположены ли к дислексии иррациональные экстраверты более чем остальной социон?
по убыванию.
ENTP/ИЛЭ базовая ЧИ
ENFP/ИЭЭ базовая ЧИ
ESTP/СЛЭ базовая ЧС
ESFP/СЭЭ базовая ЧС

3

почему ты выбрал иррациональных экстравертов для вопроса?

4

Des пишет:

почему ты выбрал иррациональных экстравертов для вопроса?

личный опыт.
хотелось бы сравнить.

по-моему, скорее базовые интуиты.
ну иррационалы да прежде всего вероятно)

6

ДОстраивать тоже можно по-разному default/smile
так что... пожалуй базовые интуиты, творческие логики, иррационалы default/smile
1. Иррационалы, чтобы было вапще желание чета там достраивать, бо это нерационально вапще, имея одну палочку - баню мастерить))
2. Базовые интуиты - понятно.
3. Творческие логики - досоздать систему, тоже ясно.
)...

Итого. Самые крутые строители своей вселенной - доны и бали)

Агата Кристи дислексик - балька.

8

Garik пишет:

как вы думаете, предрасположены ли к дислексии иррациональные экстраверты более чем остальной социон?

С тех пор, как Ункас затипировал меня в Доны, ответ: однозначно нет.

9

kaprizka пишет:

С тех пор, как Ункас затипировал меня в Доны, ответ: однозначно нет.

подтверждаю

10

Влади́мир Маяко́вский
Нельсон Рокфеллер
Кве́нтин Таранти́но
Ге́нри Форд
Билл Гейтс

Отсюда: http://www.sulamot.ru/disleksiya/disleksiki.html

Еще вроде  Толстой (А.Н), Блок, Спилберг.

Иррационалы, да, но и только.

11

Garik пишет:

как вы думаете, предрасположены ли к дислексии иррациональные экстраверты более чем остальной социон?

Исходя из бреда в первом посте, якобы доказывающем что ущербность есть преимущество, не следует неравномерность среди типов этой неврологической патологии.
Термин "предрасположенность", учитывая редкость заболевания, здесь вообще не уместен.

12 Отредактировано Garik (02.08.2014 17:34:56)

Sol пишет:
Garik пишет:

как вы думаете, предрасположены ли к дислексии иррациональные экстраверты более чем остальной социон?

Исходя из бреда в первом посте, якобы доказывающем что ущербность есть преимущество, не следует неравномерность среди типов этой неврологической патологии.
Термин "предрасположенность", учитывая редкость заболевания, здесь вообще не уместен.

ущербность в чем то одном есть приемущество в чем то ином. нет?
то есть следует равномерность по всему социону. я правильно вас понял?