1 Отредактировано nj.the.silence (06.12.2014 13:44:50)

Тест завершен, всем спасибо за участие!

Задача:
1. рассортировать перечень слов по группам, причем сами группы нужно сформулировать самостоятельно,
2. объяснить почему выбрал именно такие группы

Слова:
самолет, гитара, грейпфрут, абстракция, медик, лошадь, упражнение, цилиндр, бег, струна, мечты, цель, диаграмма, холод, дружба, симпатизирование, Гомер, путешествие, картина, страница, ассоциация (21 слово)

Тест направлен на определение ценностной ЧЛ или БЛ.

2

1) самолет, цилиндр, холод,  - в самолете есть цилиндры, на высоте полета самолета очень и очень холодно
2) гитара, упражнение, струна, страница - гитара струнный инструмент, чтобы научиться играть на ней, нужно упражняться, страница за страницей.
3) абстракция, мечты, Гомер, картина, ассоциация  - в целом все относится к интеллектуальной деятельности одного рода, нематериального происхождения. Гомер - созидатель произведение подобного рода (в форме сказок, рассказов, поэм), картина - результат созидания в виде рисунка или кино, мечты обычно движут этим созиданием, рождая в голове аюстракции и ассоциации.
4) лошадь, бег, цель, путешествие - ну тут понятно, наверно. Путешествие на лошади, лошадь бегает, лошадб - символ движения, путешествие имеет цель, лошадь бежит к цели и т.д.
5) дружба, симпатизирование - описание чувств и эмоций
6) медик, грейпфрут, диаграмма - все, что осталось (хотела диаграмму отнести к группе три, но все-таки там больше речь идет о "прекрасном" default/smile В целом - медики говорят, что надо питаться полезно, а грейпфрут очень полезный фрукт, можно составить диаграмму, отражающую статистику заболеваний гриппом за год среди тех, кто поглощал разные полезные фрукты в течении определенного периода времени.

3

Интересный тест,  спасибо.
Был ряд слов, который для меня оказалось сложно увязать в один ассоциативный ряд.  Например, словно «холод» у меня не вязалось логически ни с одним словом, поэтому первую группу я выделю как несвязанную друг с другом, которую сложно определить.

Группа никак не связанных слов: грейпфрут, холод.
Подойдя логически, среди 21 слово нет с моей точки зрения парных им слов. Можно увязать все слова в небольшой рассказ, но в качестве группы для этих слов ничего не нашел.

Группа слов ассоциирующихся с движением: самолет, лошадь, бег.
Слова, подразумевающие передвижения, перемещение из одной точки в другую. Лошадь можно использовать по разному, держать её для красоты, в качестве выставочного экземпляра, но изначально она использовалась в качестве транспорта. Позже, в 19 столетии появились первые самолеты, которые так же служили ресурсом передвижения. Бег означает само передвижение.

Группа музыкальных слов: гитара, струна.
Гитара – музыкальный инструмент, струна – часть музыкального инструмента гитары.

Группа слов, связанных с визуальным искусством:  абстракция, ассоциация, картина, страница.
Художник нарисовал на странице картину в виде абстракции, которая ассоциируется с чем-то.  Абстрактная картинка, картинка-ассоциация, картина-бумага (страница). Три слова подчиняются слову «картина».

Группа слов, означающих людей: медик, Гомер.
Медик – человек, еще и в мужском роду, Гомер – человек, мужчина из мультсериала.

Группа слов означающих… сложно сформулировать: упражнение, путешествие.
Слово путешествие можно было бы отправить во вторую группу – слова передвижения, но мне не понравилось что-то и я отправил «путешествие» к «упражнению», если взять слово «упражнение» как упражняться, а путешествие, как путешествовать. И то, и другое «Что?» - «Что делать?». Эти слова не имеют формы и объема будучи существительными. Они абстрактны. Не зная дополнительной информации о них, можно только придумать, что это за упражнение, что за путешествие?

Группа слов, выражающих конечный результат: мечты, цель.
От мечты к цели. И первое, и второе формируется в нашем сознании.

Математическая группа слов: цилиндр, диаграмма.
Без комментариев.

Последняя группа слов – это слова выражающие отношения одного человека к другому: дружба, симпатизирование.
Два человека дружили, потому что симпатизировали друг другу. У них установились определенные хорошие отношения, симпатизирование,  результатом которого стала дружба.

4

1. картина, Гомер, страница, струна, гитара- группа Искусство.
2. дружба, симпатизирование, холод- группа Отношения и Эмоции
3. ассоциация, цель, мечты, абстракция- группа Ментал
4. самолет, бег, путешествие, лошадь, диаграмма- группа Движение (динамика)
5. Грейпфрут-  в отдельной группе - Фрукт
6. Медик - тоже отдельная группа
7. Цилиндр- тоже отдельно, некуда впихнуть

5

отношения:  симпатизирование, холод, дружба
арт: абстракция,ассоциация, картина,мечта
досуг: гитара,струна, Гомер, страница, путешествие, бег, упражнение, грейпфрут
студент медицинского ветеренарного отделения: медик,цель, лошадь, диаграмма,
есть все в жизни, но только нет: самолета и цилиндра

6

Ingaga пишет:

1. картина, Гомер, страница, струна, гитара- группа Искусство.
2. дружба, симпатизирование, холод- группа Отношения и Эмоции
3. ассоциация, цель, мечты, абстракция- группа Ментал
4. самолет, бег, путешествие, лошадь, диаграмма- группа Движение (динамика)
5. Грейпфрут-  в отдельной группе - Фрукт
6. Медик - тоже отдельная группа
7. Цилиндр- тоже отдельно, некуда впихнуть

5, 6, 7 группы можно объединить.
тогда это выглядело бы вот так:
1. картина, Гомер, страница, струна, гитара- группа Искусство.
2. дружба, симпатизирование, холод- группа Отношения и Эмоции
3. ассоциация, цель, мечты, абстракция- группа Ментал
4. самолет, бег, путешествие, лошадь, диаграмма- группа Движение (динамика)
5. грейпфрут, медик, цилиндр - группа Медик с грейпфрутом под цилиндром default/cool

7

RC- default/icon_mrgreen

8

самолет, гитара, грейпфрут, абстракция, медик, лошадь, упражнение, цилиндр, бег, струна, мечты, цель, диаграмма, холод, дружба, симпатизирование, Гомер, путешествие, картина, страница, ассоциация (21 слово)

группа "набор слов для тестового задания" default/wink

9

)))) уровень сортировки - бог)

10

Олег13 пишет:

)))) уровень сортировки - бог)


богиня, попрошу запомнить))

11

созданное человеком как предмет - самолет гитара струна картина страница
невещественное/нематериальное - абстракция, упражнение, бег, мечты, цель, диаграмма, путешествие, дружба, симпатизирование, ассоциация
сфера эмоций/отношений - холод, дружба, симпатизирование
слова на букву С - самолет струна симпатизирование страница
одушевленное - медик, лошадь, Гомер
смерть - холод, Гомер

12

sibir` default/wub

13

Marlen пишет:

sibir` default/wub

заходи, у меня ещё и блинчики...где-то были...вроде бы))))

14

О, тееестик!

самолет, путешествие, холод -  (путешествие в холодную страну на самолете)
гитара, струна - (Гитара со струной)
картина, абстракция, ассоциация - (Картина на которой изображена абстракция рождающая ассоциацию)
медик, упражнение, диаграмма - (Медик прописал упражнение и выстроил диаграмму...хз)
лошадь, бег, цель - (Лошадь бежит к цели)
симпатизирование, дружба - (кто-то кому то начал симпатизировать и они подружились)
Гомер, страница, мечты. - (Илиада Гомера написана на страницах. Илиада придумана - выдумка =воображение = мечты)

Грейпфрут, цилиндр остались вне классификации.

15

  • самолет, гитара, грейпфрут, медик, лошадь,  Гомер, картина, страница,  струна, цилиндр,

  • абстракция, упражнение,  бег, мечты, цель, диаграмма, холод, дружба, симпатизирование, путешествие, ассоциация

можно потрогать и нельзя потрогать

16 Отредактировано Des (03.12.2014 19:15:27)

Разбил предложенные слова на ассоциативные группы:

Транспорт:
самолет

Музыкальные инструменты:
гитара

Фрукты:
грейпфрут

Синонимы слова "отвлечение":
абстракция

Профессии:
медик

Животные:
лошадь

Синонимы слова "обучение":
упражнение

Трехмерные геометрические фигуры:

цилиндр

Виды спортивных занятий:
бег

Элементы струнных музыкальных инструментов:

струна

Виды воображения:

мечты

Синонимы слова "мишень":
цель

Элементы успешной презентации:

диаграмма

Антонимы слова "теплота":
холод

Сорта сыров:
дружба

Варианты отношения к партии "Единая Россия":
симпатизирование

Школьный учебник по истории:
Гомер, путешествие, картина, страница, ассоциация

17 Отредактировано stdlib (04.12.2014 07:10:20)

[s]самолет[/s], [s]гитара[/s], [s]грейпфрут[/s], [s]абстракция[/s], [s]медик[/s], [s]лошадь[/s], [s]упражнение[/s], [s]цилиндр[/s], [s]бег[/s], [s]струна[/s], [s]мечты[/s], [s]цель[/s], [s]диаграмма[/s], [s]холод[/s], [s]дружба[/s], [s]симпатизирование[/s], [s]Гомер[/s], [s]путешествие[/s], [s]картина[/s], [s]страница[/s], [s]ассоциация[/s](21 слово)

Медик может ассоциироваться с холодом.
медик, холод, ассоциация

На странице может быть изображена картина грейпфрута.
картина, страница, грейпфрут

При дружбе обязательно симпатизировать, например, если Гомер мой друг, то я ему симпатизирую.
Дружба, симпатизирование, Гомер

У гитары есть струны, на которых можно играть упражнение.
Гитара, струна, упражнение

Лошадь может бежать для того, чтобы достигнуть какой-либо цели.
Бег, цель, лошадь

На самолете можно путешествовать, например, для осуществления мечт.
Самолет, путешествие, мечты

На диаграмме может быть изображен цилиндр, который представляет собой абстрактную картину происходящего (например, в компании, для анализа ее ресурсов).
Цилиндр, диаграмма, абстракция

18

а вообще, всё это имеет смысл? автор заходит? результаты какие-то или выводы, или хотя бы мотивы всей этой развлекухи нам озвучат?))

19 Отредактировано Ada (04.12.2014 13:53:19)

Социон давно превратился в лабораторию, а его жители в лабораторных мышей.
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=4&t=59792

20 Отредактировано nj.the.silence (04.12.2014 15:55:52)

Теория:
http://socioforum.su/viewtopic.php?f=4& … 2#p2323369
http://www.socioforum.su/viewtopic.php? … 2#p2323632

Обобщив: одни люди мыслят вглубь, другие вширь. Те что вширь - экстравертные этики, у них мало групп объектов, самих элементов в группах много. Те, что мыслят вглубь выделяют большое количество категорий с малым количеством элементов.
Другое отличительное свойство - люди с ЧЛ связывают объекты друг-с-другом, люди с БЛ связывают объекты не друг с другом, а с некоторым общим для них содержанием. То есть ЧЛ говорят: трамвай и рельсы в одной категории, потому что трамвай едет по рельсам. БЛ - трамавай и рельсы два невоодушевленных предмета. В первом случае в группе ЧЛ элементы в группе обладают порядокм следования (трамвай едет по рельсам, а не рельсы по трамваю), во втором случае элементы можно свободно передвигать - как трамвай - неодушвленная категория так и рельсы и в этом смысле между ними нет никакой разницы - в отношении неодушевленнсоти они идентичны друг к другу.

Результаты:

Leidenschaft
Много категорий, но все они построены по принципу связи элементов друг с другом - это пример экстравертного мышления (ЧЛ).

Marlen
Чел выделил большое количество групп, элементы в них можно переставлять. Только некоторые категории вызывают вопросы как-то группа слов которую сложно сформулировать (видимо связь с действием):  упражение путешествие. Вероятно ты этик, а функция логики недифференциирована, но по ценностям ближе к интровертированной логике.

Ingaga
Вроде выделила среднее число групп (5) со средним количеством элементов (от 1ой до 5ти) в них, что ближе к БЛ, а не к ЧЛ. Но некоторые группы неназваны никак,  при этом сложно понять являются ли элементы в группах тождественными (одинаковыми) друг-другу по отношению к выделенному критерию, формирующему категорию - скажем группа движение и диаграмма и лошадь и самолет - все они одинаково говорят о движении - но очень по разному, то есть это ближе к ЧЛ. То есть из-за того что объяснений было мало (не видно работу мысли), сложно провести анализ твоего ответа и прийти к какому-либо результату.

miumiu
Та же проблема, что и ответом Инги - не вижу работу мысли в ответе - есть итоги, то есть мышление скорей ассоциативное, не рассуждающее. В следстии этого ни ЧЛ ни БЛ определить нельзя. Формально количество категорий и элементов - тоже среднее и опять отнести куда-то не получается.

Raven Chant
Тот же ответ что и Инге, добавлю только что объединение выполнено в стиле ближе к экстравертной логике, так как объекты связаны между собой, а не с содержанием выделенным в критерий категории ее формирующим. Но связь подана скорей с позиции воображения - это интуитивная функция.

sibir`
Не знаю, что сказать.

Светлая
5-ть категорий - среднее число. Ближе к БЛ мышлению. Но характер выделения некоторых категорий - скажем по алфавиту (все на какуюто определенную букву) подразумевает порядок среди элементов - следовательно они не выделены как предмет носитель определенного содержания, хотя этот принцип касается только некоторых слов. Вообщем нет строгости и завершенности в выделеных категориях.

Danaia
Похожего рода ответ привел БЭ-ЧИ. В целом это ближе к ЧЛ мышлению, так как объекты связаны между собой и переставить их в категории нельзя - так как их объяснение содержит определенный порядок.

Ася
Широкий диапазон эквивалентности (мало групп, много элементов)  - ЧЛ.

Des
Узкий порог эквиалентности (много групп, мало элементов) - БЛ.

stdlib
Большое количество групп с малым количеством элементов - это обычно признак БЛ, но связаны они внутри категории между собой, что говорит таки о характере ЧЛ мышления. Возможно причина в недиффиеренциированной функции мышления.

-----

Вообщем, приложенный принцип деления касаетя прежде всего и только методов размышления - так как многие отвечали и формировали группы не осознанно, а скорей интуитивно - то и функция размышления оказалась спаянной с другой - или как говорят недифференциированной (либо плохо продемонстрированной), из-за этого во многих ответах выделить определить какой-либо стиль мышления не удалось. Но благодарю всех за участие!